Навальный рассказал в «Живом Журнале», что лишился статуса после того, как суд вынес решение по делу «Кировлеса». «Я в путинско-бастрыкинской правовой системе преступник и осужден за умышленное преступление», — пояснил оппозиционер. По его словам, адвокатская палата уведомила Минюст и другие заинтересованные лица о лишении Навального статуса.

Алексей Навальный также отметил, что не скрывал лишения адвокатского статуса. По его словам, 2 декабря, когда он выступал на суде по «болотному делу», он представился «временно неработающим».

«Молодая гвардия» 3 декабря сообщила о письме, отправленном на имя главы адвокатской палаты Москвы Генри Резника. В послании участники движения попросили Резника лишить Навального адвокатского статуса. «Молодогвардейцы» объяснили свое требование непогашенной судимостью, которая есть у политика. По словам активистов, наличие у Навального адвокатского статуса противоречит российским законам, по которым адвокат лишается статуса после вступления в силу обвинительного приговора.

Валерий Шухардин, адвокат:

Адвокатская палата просто выполнила требования федерального закона об адвокатуре. Отсутствие судимости одно из условий получения статуса адвоката. С точки зрения законодательства приговор суда считается справедливым и обоснованным. С другой стороны, всем понятно, что процесс был политический. Для восстановления статуса надо либо добиваться настоящей справедливости — обжаловать приговор, либо дожидаться погашения судимости. Несмотря на то, что по федеральному законодательству Навальный адвокатским делом заниматься не может, он может работать юристом, участвовать и в гражданских, и в уголовных процессах. Если, конечно, есть желание.

Алексея Навального осенью 2013 года приговорили к пяти годам лишения свободы условно и к 500-тысячному штрафу. Его признали виновным в хищении 16 миллионов рублей у предприятия «Кировлес» в Кировской области. Вскоре начнется новый суд над Навальным — его обвиняют в хищении 26 миллионов рублей у российского представительства компании «Ив Роше». Навальный своей вины не признает.