Отставка руководителя авиакомпании произошла на следующий день после увольнения начальника управления Росавиации по Татарстану Шавката Умарова. Он объяснил свой уход чувством ответственности за авиакатастрофу в Казани.

Крушение самолета Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», предшествовавшее увольнению Гиниятуллина, произошло 17 ноября 2013 года. Самолет, летевший из Москвы в Казань, разбился при заходе на посадку. Все находившиеся на борту 50 человек погибли: это 44 пассажира и шесть членов экипажа. Среди погибших оказались руководитель республиканского управления ФСБ Александр Антонов и сын президента Татарстана Ирек Минниханов.

После крушения самолета в Казани Следственный комитет возбудил уголовное дело по 263-й статье Уголовного кодекса (нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта). Параллельно с этим в авиакомпании «Татарстан» начали внеочередную проверку, во время которой изъяли ряд документов.

Среди вероятных причин крушения самолета рассматривают несколько версий. По одной из них, авиакатастрофа могла произойти из-за ошибки пилотов (опытные летчики в это не верят), по другой, самолет упал из-за технической неисправности. Также могли повлиять нарушения в работе диспетчеров, неблагоприятные погодные условия и некачественное топливо. Точную причину удастся установить после окончания исследования бортовых самописцев.