В жестоком обращении по отношению к воспитанникам приюта и к себе 16-летняя Валентина Перова обвиняет монахинь обители.

Илья Архипов, «Комсомольская правда», 22.09.2009

Шумит пресса о выявленных дисциплинарных нарушениях в Боголюбовском монастыре. Мол, мучают детишек злые монашки, «царебожницы», тяжести заставляют носить и целыми днями напролет молиться. Может и так, не знаю. Знаю, что у нас тысячи бездомных детей по канализациям жареных крыс едят, знаю, что Россия — на черном рынке один из самых крупных поставщиков детских органов для трансплантации, знаю, что сотни тысяч талантливых русских детей лишены возможности получить высшее образование по причине отсутствия у их родителей достаточных средств. И еще много чего знаю. Удивляюсь даже, почему при таком положении дел в столичных ресторанах еще не предлагают стейки из детской, парной грудинки. Как не додумались? Все равно пропадает.

Много вопросов, мало ответов, да и те, только когда от них тиражи растут. Не нужна правда никому: ни газетам, ни читателям, ни вам, ни мне. Потому что я не выпендриваться деепричастными оборотами должен, а пытаться мир лучше сделать. Но Бэтмен — это хобби, а у меня семья и свои дети, которым и за школу, и за кружки, и за дополнительный английский платить надо. Сволочная жизнь. Или просто жизнь. По-другому могло быть, только если бы я монахом стал и сидел бы где-нибудь в скиту, на краю света, читал бы про себя по десять тысяч раз в день Иисусову молитву и не имел бы ни семьи, ни родителей, ни других житейских «бы». А в «разоблаченном» прессой Боголюбовском монастыре этих «бы» полно: дети алкоголиков и наркоманов, насельницы с противоречивыми биографиями, коммунальные платежи и общая общественная сумятица.

Настоятельнице монастыря матери Георгии в вину ставят ее инициативу, с благословения духовника монастыря архимандрита Петра, жить по древнему, строгому уставу. А я ее понимаю. Нас в армии сержант учил: если болят зубы, а с поста уйти нельзя, положи гильзу в сапог, под пятку, «плохо» надвое поделишь, и вроде уже не так плохо. Аскеза оживляет, в этом ее основная задача.

К слову: и матушка Георгия, и отец Петр — люди, сами ведущие исключительно аскетичный образ жизни, и обвинить их в двойных стандартах никак нельзя. Что же касается обвинений отца Петра в ереси царебожия и отказе принять ИНН — это его позиция, и он имеет право ее иметь. Мне ИНН тоже претит, хоть и по другим причинам. Не хочу кормить госкорпорации.

Я не пытаюсь кого-то оправдать, я пытаюсь избавить от иллюзии «объективности». Нет ее, этой объективности, есть уже упомянутая мною жизнь, которая пусть и заставляет родителей отдавать своих детей в монастырь, но хоть не в подпольный пункт трансплантологии и не в публичные дома для «состоятельных господ с фантазией». Акцентики надо уметь правильно ставить.

P. S. И печатал я эту «благородную» статью в ресторане «Тханг», где заодно поел на четыре тысячи — половину среднестатистической зарплаты обычного россиянина. И кто я после этого? А ведь мог и не писать об этом. И кто бы я был? Акцентики, братья и сестры. Акцентики.