Леонид Ярмольник, актер:

Я бы назвал покойного Алексея Германа, как бы предвзято это ни звучало. Наконец закончена большущая работа над «Трудно быть богом», и это полностью его фильм, который мы с таким трудом собрали. 14 лет эта картина снималась: два президентских срока Путина, один срок медведевский, и вот на третий путинский картина вышла. Независимо от проката и от того, какова будет реакция большинства зрителей и критиков, все равно это кино будет жить своей жизнью. Это произведение навсегда.

Евгений Киселев, телеведущий:

Михаил Ходорковский был, есть и будет человеком года, пока он сидит. Он находится в тюрьме дольше, чем любой политический заключенный брежневской эпохи. Даже самые злостные враги социалистического строя и нашей коммунистической партии в то время столько не высиживали. Что исчерпывающим образом характеризует нынешний режим. Для меня Ходорковский остается иконой.

Юрий Быков, режиссер:

Определенно это Константин Хабенский. Он перестал заниматься ерундой и сыграл в этом году одну из главных ролей в своей жизни. Это хороший пример того, что даже в нынешних непростых обстоятельствах есть люди, которые пытаются делать кино, не рассчитывая при этом на большой резонанс. «Географ глобус пропил» дал нам веру в обыкновенного русского человека, в его интеллигентность и искренность. В этом огромная заслуга Кости.

Дмитрий Пучков (Гоблин), переводчик:

Человек года — Эдвард Сноуден. Он выступил веселее всех.

 

 

Борис Кагарлицкий, политолог:

Сноуден — это, действительно, самая интересная и заметная новая фигура в этом году. У нас таких людей просто нет. Путина вообще нельзя считать человеком года, это не человек, а номинация. Вы же не можете делать человеком года английскую королеву или храм Василия Блаженного? Есть некая институция, которая называется Путиным. Любого человека можно поставить на это место, назвать Путиным — будет то же самое.

Игорь Бутман, музыкант, член Высшего совета «Единой России»:

Для меня человек года — джазовый композитор и пианист Николай Левиновский. И весь мой оркестр для меня — люди года, потому что они вызывают восхищение. А Сноуден, между нами говоря, мне до фени.

 

Евгений Федоров, музыкант:

Я оторвался от действительности, живу сейчас в финском лесу и ни о чем не знаю. Поэтому человек года для меня всегда далай-лама.

 

Илья Лихтенфельд, ресторатор:

Для меня человек года — Ксения Собчак. У нее по любым вопросам, и не только политическим, всегда выверенная и последовательная позиция, которая мне импонирует. Политики бывают четкие в своей политической позиции, а в жизни ведут себя неправильно, и наоборот. Редко когда в человеке это совпадает.

Сергей Лобан, режиссер:

Я бы назвал человеком года Элона Маска, основателя PayPal, а также Tesla Motors и SpaceX — компаний, занимающихся выпуском электромобилей и космических ракет. А из российских деятелей я бы выделил Максима Каца. Почему Кац, а не Навальный? Потому что Навальный действует «от сильного», а Кац — «от слабого».

Андрей Макаревич, музыкант:

Что-то я не вижу людей года, честно скажу. Нет человека, который бы в течение года сделал что-то позитивное и выдающееся для всего человечества.

 

Василий Ложкин, художник:

Людишки нынче мелкие, я не знаю, кого считать человеком года. Махатма Ганди умер, а поговорить больше и не с кем.

 

[poll id="226" align="left" margin="top"]