Андрей Бильжо привез надувную спящую красавицу в Юго-Восточный округ

27 сентября в рамках Московской биеннале открылась уличная выставка «Cпальный район». На улице Краснодонской, рядом со станцией метро «Волжcкая», около 70 художников соорудили инсталляции из обычных железных кроватей: кровать-машина, кровать-тележка, кровать-стоянка, кровать-девятиэтажка, кровать-мангал, кровать-зеркало, кровать-самолет, кровать-консервная банка, кровать-мышеловка, кровать-могила

Участники дискуссии: Елена Казьмина
Фото: Василий Шапошников/Коммерсантъ
Фото: Василий Шапошников/Коммерсантъ
+T -
Поделиться:

Андрей Бильжо сделал для этой выставки кровать со «спящей красавицей». Надувная кукла лежит в специально сделанном для нее парнике, на постели с рисунками Бильжо. Художник рассказал, что парник, хоть и называется мобильным, был самой трудоемкой частью инсталляции: собирать его было очень тяжело — Бильжо помогали пятеро друзей, а заняло это в общей сложности девять часов. Парник собрали за два дня до открытия выставки, а красавицу привезли за час. Покупали эту куклу в специализированном магазине, причем сам Бильжо постеснялся ее покупать — послал в секс-шоп водителя. Стеснялся этой куклы не только Бильжо: по просьбе префектуры Юго-Восточного округа, которая очень переживала за психику детей, художнику пришлось прикрыть наготу девушки листочкoм. Бильжо говорит, что не очень расстроится, если куклу украдут: «если ее стащили — значит, она кому-то понадобилась, человеку будет радость».

 

На выставке можно было поесть настоящего шашлыка, приготовленного на кровати-мангале, на другой кровати можно было завязать ленточку и загадать желание, дети с удовольствием раскрашивали машинки, расставленные вокруг кровати-стоянки. Самой большой популярностью пользовалась кровать-машина — из людей, желающих посидеть на ней и подергать рычажки, выстроилась целая очередь.

Спальные районы у большинства людей ассоциируются в основном с одинаковыми унылыми новостройками, где о современном искусстве слыхом не слыхивали. Улица Краснодонская производит именно такое впечатление — там типичные серо-желтые многоэтажки и уродливый белый бетонный забор. Следуя теме Московской биеннале «Против исключения», организаторы решили показать, что современному искусству есть место везде и не стоит исключать спальные районы из культурной жизни города. Выставка «Спальный район» — самая удаленная от центра площадка биеннале. Несмотря на тему и призыв организаторов, многие авторы до этого никогда не слышали об улице Краснодонской. Евгений Асс, пришедший на выставку вместе с Андреем Бильжо, не смог вспомнить, когда последний раз бывал в спальном районе, а о существовании станции «Волжская» он до сих пор даже не подозревал:

Бильжо тоже признался, что не побывал бы на Краснодонской улице, если бы не участие в проекте, хотя спальные районы для него не экзотика.

Посмотреть на кровати пришло довольно много людей, вдоль белого бетонного забора ходили и местные жители с колясочками, и сами художники, и их друзья. Евгений Асс считает, что важен сам факт существования этой выставки: «В Москве вообще нет темы уличного искусства, тем более современного. Скопление народу здесь показывает, что это правильная идея — людям это интересно».

P.S. И уже непосредственно в момент подготовки этого материала Андрей Бильжо сообщил свежие новости: только что ему позвонили из префектуры Юго-Восточного округа и сказали, что если «развратную девушку» не уберут, префектура снимет свою охрану со всей выставки. Чтобы не подставлять друзей и коллег, он принял решение пожертвовать надувной красавицей.

 

Тата Зарубина

Комментировать Всего 1 комментарий
Резиновая Кукла Бильжо

Девятиэтажный каскад кроватей - супер; кровать - шашлычная - симпатично; неплохо также сделана кровать - капкан, а вот, резиновая кукла Бильжо (название может закрепиться) - на мой взгляд - неудачно - грубовато, не симпатично, обреченно....