Основным предложением министров стало создание специального фонда, в который европейские страны станут в течение десяти лет вносить вклады. Это позволит ликвидировать проблемные банки, не нанося ущерба их клиентам и налогоплательщикам.

Вопрос о ликвидации того или иного банка будет решать новый орган, в который войдут представители стран Евросоюза. При этом у Еврокомиссии будет право вето на решения новой структуры.

Механизм ликвидации проблемных банков является основной составляющей банковского союза еврозоны. Ранее в ЕС договорились о создании механизма надзора за банками, который заработает в ноябре 2014 года. Механизм ликвидации, надеются в ЕС, заработает в январе 2015 года.

Константин Сонин, экономист, проректор ВШЭ:

Идея совершенно правильная и не новая. Это очередной шаг по созданию единого экономического государства в Евросоюзе. Сейчас почти во всех странах один орган занимается и регулированием банковской системы, и денежной политикой. В России это Центральный банк, в Америке это Федеральная резервная система. В то время как в Европе Центральный банк занимается только денежной политикой, а банками занимаются национальные регуляторы.

Кризис 2008-2009 годов показал, что невозможно иметь общую денежную политику, но разную фискальную политику и разную политику регулирования банков. Их необходимо координировать. С самого начала финансового кризиса европейские регуляторы действуют в унисон. Полное объединение — лишь следующий естественный шаг.

Этому сопротивляются. Когда какие-то страны объединяются в одну большую страну, они неохотно расстаются со своими суверенными полномочиями, даже если этот путь уже в значительной степени пройден. Сильные страны, например Германия, опасаются, что качество регулирования на европейском уровне будет ниже качества их национального уровня. Они также боятся, что та политика, которая будет проводиться Европейским центральным банком, будет меньше учитывать интересы региона. Но нет сомнений, что на пути к единой Европе и эта дорога будет пройдена.