Культурный центр борется за свои помещения на протяжении двадцати лет. В 1992 году здание центра передали приходу храму Михаила и Федора Черниговских, из-за чего «Третьему пути» предложили съехать. Однако центр оспорил это решение в суде.

За несколько лет центр выиграл шесть судов, следует из петиции, размещенной на сайте change.org. Арбитражный суд постановил, что центр может оставаться в здании до тех пор, пока ему не найдут новое место.

Несмотря на вынесенные судебные решения, во вторник, 21 января, центр попытались выселить при помощи сотрудников ОВД Замоскворечья. Сотрудникам «Третьего пути» удалось отстоять здание. В среду, 22 января, сотрудники центра собираются встретиться с представителями Совета по правам человека при президенте России.

Культурный центр «Третий путь» основан в 1991 году. В нем устраивают выставки художественных работ, организуют концерты и литературные чтения, проводят лекции по истории и музыке, мастер-классы по живописи и прикладному дизайну. В разное время в стенах центра репетировали Петр Мамонов, Инна Желанная, «Запрещенные барабанщики».

Герман Виноградов, мистериограф, режиссер, музыкант:

Помещение «Третьего Пути» находится на втором этаже, а ремонт начали делать на первом и третьем этажах. Постепенно они стали выживать нас: отрубили электричество, водопровод, были попытки несанкционированого выброса вещей, но их действия пресекли при помощи и поддержке Сергея Митрохина из партии «Яблоко».

Но вчера без предъявления каких-либо бумаг помещение было вскрыто, и в присутствии сотрудников полиции, которые тоже не дали никаких объяснений, вещи стали выносить в какое-то бомбоубежище по адресу Новокузнецкая, 20. Все это делалось под присмотром подполковника из местного УВД и еще одного полицейского чина, которые якобы делали опись. Картины, аппаратуру — все это просто скидывали в машину.

Единственный, кто имеет право на это здание по закону  — Творческий центр «Третий Путь». Мы выиграли все суды и у Роскомимущества, и у прихода Черниговского подворья. Суд признал Черниговское подворье не имеющим никакого отношения к этому зданию ввиду недобросовестного пользования им. Но они начали реконструкцию — не знаю, как они получили на это разрешение, поскольку они не производили даже замеры.

Это абсолютный правовой беспредел, я не говорю уже про варварство по отношению к произведениям искусства и аппаратуре, за что можно предъявить огромные иски: наверняка много имущества, в том числе картин известных художников, было испорчено.