Александр Бакланов /

Россия стала лидером по уровню рекламного шума на телевидении

В 2013 году на одного российского телезрителя пришлось 470 рекламных роликов в неделю

+T -
Поделиться:

За последние четыре года количество рекламных роликов на одного человека в неделю достигло своего максимума, сообщает в пятницу, 24 января, газета «Известия» со ссылкой на исследование медиаагентства Initiative Newsletter. Российские показатели превышают мировые на 20 процентов.

Если в 2010 году уровень рекламного шума составлял 443 ролика на человека, то в 2013-м — уже 470. Значительный скачок произошел в минувшем году, до этого число просмотренной рекламы на человека не превышало 447 роликов в неделю. Одновременно с этим телезрители все чаще стали переключаться на другие каналы, когда на ТВ начинается реклама. За год этот показатель увеличился на 10 процентов.

Во многом рост рекламного шума объясняется тем, что роликов стало больше, а их хронометраж сократился. В ТВ-группе Media First объясняют такое явление повышением цен на телевизионную рекламу. За минувший год стоимость роликов выросла в среднем на 10-15 процентов (конкретных цифр издание не приводит). Однако реклама на телевидении по-прежнему остается востребованной — в 2013 году наполняемость рекламных блоков увеличилась.

Игорь Писарский, основатель Российской ассоциации рекламных агентств:

Реклама не существует сама по себе, она делается, чтобы люди что-то приобретали. Если количество и частота рекламы растет, значит, экономика растет. Сейчас тройка ведущих телевизионных каналов по-прежнему остается мощной дубиной воздействия, но параллельно с ней появляется все более технологичное, высокоточное «оружие». Этой дубиной надо начинать пользоваться умеючи, диверсифицировать приемы ее использования. И сокращение длительности рекламных роликов на крупнейших каналах это подтверждает. Зритель устал от рекламы, ее слишком много, она скучная и однообразная. «Первый канал» принимает на себя 97 процентов покупателей, но если фирма продает более специализированную продукцию или услугу, то тогда, конечно, целесообразно тратить деньги на узконаправленные кабельные телеканалы. Сейчас это начинают понимать. В любом случае царем горы остается контент и неважно, где показывают рекламу, важна эффективность, поэтому сильно ситуация в ближайшем будущем меняться не будет.