О разделении газового гиганта «в перспективе» говорится в энергостратегии до 2035 года, основные положения которой опубликованы на сайте Минэнерго. В ней предлагается отделить «естественно-монопольные виды деятельности от конкурентных». По сути, чиновники выступают за отделение от основного бизнеса «Газпрома» транспортной составляющей.

Другое предложение касается отказа от регулирования оптовых цен на газ. По мнению разработчиков энергостратегии, от регулирования цен нужно перейти к регулированию тарифов на транспортировку газа.

О разделении «Газпрома» на добывающую и транспортную компанию заговорили в 2013 году, когда компания испытала трудности на европейском рынке. Кроме того, сказалась и критика со стороны других производителей газа, которые остались недовольны непрозрачным установлением тарифов на прокачку топлива.

За разделение газового гиганта выступили глава «Роснефти» Игорь Сечин и член совета директоров «Новатэка» Геннадий Тимченко, писала ранее газета «Коммерсант».

Сергей Куприянов, официальный представитель ОАО «Газпром»:

На транспортировку газа приходится основной объем капитальных вложений — это 70 процентов — и поэтому необходимо комплексно развивать всю газовую структуру, управляя обоими направлениями. Европа с нами борется, а мы что, будем кивать головой и говорить «Да, спасибо?» Конечно, решение со стороны государства может быть каким угодно, но с точки зрения работы компании общая структура более эффективна. Если мы посмотрим на мировые газовые компании, они в основном придерживаются единой формы управления.

На собственном опыте мы видели, к чему приводит такое разделение. Когда разделили РАО «ЕЭС», думали, что будет высокая конкуренция, приток потребителей и низкие цены. Где все это?