Режиссер обвинил Anonfiles в незаконном размещении чернового варианта 146-страничного сценария неснятого фильма. Журналистов из Gawker Тарантино обвиняет в размещении ссылки на сайт, где опубликовали его работу. С каждого интернет-ресурса режиссер требует по одному миллиону долларов, сообщает Hollywood Reporter.

Компания Gawker Media, по мнению Квентина Тарантино, делает бизнес на «хищнической журналистике», нарушая право других людей зарабатывать деньги. Режиссер считает, что редакторы издания «зашли слишком далеко» и «перешли границы журналистской профессии».

В Gawker заявили, что не имеют отношения к публикации сценария «Отвратительной восьмерки», ссылка на работу Тарантино, по словам журналистов, поступила от одного из читателей. В сообщении интернет-издания также сказано, что именно режиссер запустил новость о произошедшей утечке. Публикацию ссылки на файлообменник в издании называют «обычной и ничем не примечательной частью работы».

После публикации сценария «Отвратительной восьмерки» Квентин Тарантино отказался от съемок фильма, запланированных на зиму 2015 года. По словам режиссера, черновик перед утечкой видели всего шесть человек. Тарантино добавил, что опубликует сценарий отдельно.

Александр Бородянский, сценарист, кинорежиссер:

Это, конечно, дело Тарантино. Он великий мастер, я его очень люблю как режиссера, но ничего страшного не случилось. То, что прочтут его сценарий, никому не повредит. Я сам не печатал сценарии до выхода фильмов только из-за суеверия. Не потому что его украдут или прочтут, а потому что считаю это плохой приметой. Но иногда приходилось печатать сценарий до выхода фильма, и я на это спокойно шел. Нет ничего страшного в том, что раскрывается сюжетная линия фильма. Если фильм хороший, то его в два раза интересней посмотреть, чем прочесть. Я же столько в своей жизни сценариев прочел! И после этого смотрел, что по ним отсняли, это же интересно — как сценарий получился на экране. Сценарий — не фильм, а запись будущего фильма. Словами не передать то, что будет передано экраном. Мы можем написать «он чувствует волнение, любовь», а я, читая, этого не ощущаю. А когда смотрю на экране, ощущаю. Бывает и наоборот.

Единственное, что важно в истории с Тарантино, нарушение авторских прав. В этой ситуации я на стороне закона. Если бы мой сценарий напечатали без моего согласия, я бы тоже подал в суд. Правда в России право на сценарий принадлежит не авторам, а продюсерам, поэтому судьбу текста надо согласовывать с ними.