Опера «Князь Игорь» в Нью-Йорке

Опера Александра Бородина в постановке Дмитрия Чернякова вернется на сцену Метрополитен-опера после почти столетнего перерыва

Фото: Архив пресс-службы
Фото: Архив пресс-службы
+T -
Поделиться:

Шедевр Бородина, созданный по мотивам «Слова о полку Игореве», исполнялся в Метрополитен-опера всего десять раз — между 1915 и 1917 годами. В этом феврале классическая русская опера снова вернется на сцену Метрополитен, на этот раз под руководством режиссера-новатора Дмитрия Чернякова. Исполнит главную партию один из лучших бас-баритонов современной сцены, солист Мариинского театра, 37-летний Ильдар Абдразаков. Прекрасное сопрано, украинка Оксана Дыка исполнит роль жены Игоря Ярославны, Анита Рахвелишвили сыграет страстную половецкую принцессу Кончаковну, Сергей Семишкур дебютирует в Метрополитен-опера исполнением партии Владимира Игоревича, сына Игоря и возлюбленного Кончаковны, Михаил Петренко исполнит роль князя Галицкого и Стефан Кочан сыграет воинственного хана Кончака.

Опера Бородина по задумке Дмитрия Чернякова и под руководством дирижера Джанандреа Нозеда прозвучит в новой обработке, специально продуманной для постановки «Князя Игоря» в Мете. Обработка включает в себя три новых произведения русского композитора Павла Смелькова.

Приглашаем участников проекта начать вечер со специального коктейля: шесть лучших барменов Нью-Йорка предложат гостям попробовать напитки, вдохновленные оперой. Пока специальное жюри решает, какой из них больше всего понравился бы князю Игорю, мы сможем пообщаться с артистами Метрополитен-опера.

10 февраля

Lincoln Center Plaza, New York

Начало в 17.30

Участники проекта могут приобрести билеты со скидкой 20% по этой ссылке

Читайте также:

Варвара Турова. «Князь Игорь» в Метрополитен-опера. Не бывает счастья без горя

Комментировать Всего 3 комментария

Ну вот! а я на 6е купил билеты уже!

А после спектакля...

... только нас приглашают за кулисы - познакомиться и пообщаться с Ильдаром Абдразаковым

Впечатления

С разрешения редакции поделюсь впечатлениями. Опера длинная, но смотрится на одном дыхании благодаря (ну в первую очередь Бородину конечно) блестящей постановке, прекрасным декорациям и безупречным музыкантам, дирижеру. MET Opera как ни крути.

Территория половцев предстаёт в виде психоделического макового поля, которое можно увидеть как раз на фото- получается необыкновенно драматичное и выразительное место действия. В оперу вторгся кинематограф- на занавес проэцируются чёрно- белые сюжеты, в основном-  крупные ракурсы актёров, смотрится классно, приём здорово гармонирует с эстетикой постановки. В коридоре за ложами стоял устойчивый запах марихуаны. Откуда принесло сложно сказать. Предусмотрительная подготовка к такому длинному и насыщенному действу. Что меня лично расстроило- это костюмы. Я понимаю, что постановка ориентирована на западную публику, которая в основом не особо знает когда и как жил князь. Я понимаю, что это современная постановка, и сейчас не принято привязывать костюмы к исторической эпохе. Но тогда обычно делают либо стилизацию под какое- то определённое время, либо что- то абстрактное. Но тут... Я, конечно, не Васильев историк костюма, могу ошибаться, но на мой субъективный взгляд- то дружина одета как солдаты Первой мировой, другие то ли в парадной царской форме времен Николая II, то ли в казачьей форме... Хан вообще в нацистском мундире желтого цвета. Серая толпа народа в ушанках и робах, проскакивают люди в практически современных костюмах с галстугом. Невольницы хана в бесцветных обмотках похожи на пациенток психиатрической лечебницы. Бояре прикольно были одеты, на Kenzo похоже. Среди пленных хана много афропленных с голым торсом. Понятно, что у танцоров нет расы, но в рамках Князя  Игоря забавно получается, в классическом варианте они должны лезгинку танцевать, я бы посмотрел. В общем, видимо была попытка соединить узнаваемо русскую одежду разных эпох и абстрагироваться от исторического контекста Слова о полку, но получилось диковато, все время возникал вопрос "а почему эти люди так одеты, а эти- так?".  

Постановка оставила яркий след в сознании, в голове постоянно крутится " Улетай на крыльях ветра..." и маковое поле перед глазами!