Кино на Снобе: людоедство и Шекспир в черной комедии «Мясо»
Владимиру Сахнову 36 лет. Он закончил английскую спецшколу в Астрахани, потом год учился в North-East High School (Кларксвиль, Теннесси, США) и жил в американской семье — по программе «культурного обмена». За этим последовало обучение на факультете международной журналистики РУДН в Москве, но надолго Сахнов там не задержался: «Быстро понял, что общаться по работе с неинтересными мне людьми я не в силах и журналистику бросил». На режиссерский во ВГИК Сахнов поступал трижды — к Карену Шахназарову, Владимиру Хотиненко и Вадиму Абдрашитову: «Абдрашитов меня брал на платное, но это был 1998 год и как-то денег вдруг не нашлось. После этого я решил сделать маневр и получить хотя бы какое-нибудь высшее, чтобы потом попробовать поступить на ВКСР. Отучился на вечернем отделении исторического факультета МПГУ и пошел в мастерскую режиссуры Хотиненко. К этому времени я был уже знаком с Владимиром Ивановичем по работе и поступил практически по блату, получается». Последняя на данный момент работа Сахнова — каннибальская история «Мясо» — участвовала в российской программе ММКФ, на фестивале «Амедиа» (спецприз), а в марте 2014-го едет на фестиваль Taos Shortz Film Fest в Нью-Мексико. «Может быть, это неправильно, но меня фестивали и призы сами по себе не очень интересуют. Мое тщеславие пробудится, наверное, когда продюсер позвонит и скажет, что в Канны там или на «Оскар» пора ехать». Онлайн премьера «Мяса» – у нас.
После уроков. В детстве я очень дружил со своим старшим двоюродным братом. Он ходил в популярные тогда видеосалоны и потом пересказывал мне в лицах содержание всех просмотренных им китайских боевиков, ужастиков и фильмов со Сталлоне и Шварцем. Я слушал и сочинял собственные истории, которые хотел бы воплотить на киноэкране. За неимением такой возможности, я рисовал комиксы. Таким образом, комиксы для меня стали первым шагом к кино.
Сделай сам. На ВКСР я снял фильм по «Хористке» Чехова, который никому не показываю. Потом экранизировал оригинальный сценарий «Куртка». Просто хотелось что-нибудь снять быстро и задешево. Я попросил приятеля написать за неделю сценарий про любовь на двух человек в замкнутом пространстве на десять минут. Получилась история про любовников, вышедших на балкон покурить и застрявших там на всю ночь из-за заевшей двери. Потом я учился у Миши Фатахова и продюсеры, учившиеся параллельно, предложили мне снять сценарий «Два газетчика», по Чехову опять. Это был интересный опыт и самый дорогой бюджет, с которым мне до сих пор приходилось работать. Призы какие-то получил фильм, в том числе с формулировкой «за самый позитивный негатив» — что-то типа того. Один из главных выводов, которые я сделал для себя, исходя из опыта постановки собственных фильмов — это то, что искусство не терпит компромиссов. Либо ты делаешь то, что задумал, либо фигня получается. И никого не надо слушать.
Мясные отделы. «Мясо» выросло из курсов NYFA-Россия, где я получил свое последнее кинообразование на сценарном курсе Михаила Фатахова. Продюсерам в качестве диплома там надо снять короткометражку, вот они ищут сценарии и режиссеров для этого. Я рядом проходил, как-то зацепился. Взявшись за фильм, я, конечно, поинтересовался «каннибальским» жанром, но в целом «Мясо» — для меня — не про каннибалов. Про каннибалов мне скучно было бы кино снимать. Вообще, я, конечно, больше ориентировался на Гринуэя, а не на Cannibal Holocaust. Ну и «Деликатесы» Жене и Каро.
О любви. Актеров искали продюсеры — всех, кроме Димы Первушина, которого я снимал в эпизоде «Газетчиков», и хотел ему дать роль побольше. У Димы необычная внешность и нервный характер, очень подходящий, чтобы сыграть безумного людоеда. Маша Рассказова, тоже, по-моему, идеально вписалась в роль. Это прям для нее персонаж. Я всегда влюбляюсь в своих актеров. Не знаю, заметно ли это со стороны, но мне каждый раз страшно — достаточно ли я хороший режиссер для таких великолепных актеров? Я убежден, что любая актерская удача или неудача зависит прежде всего от режиссера — начиная от кастинга и заканчивая постановкой актерской задачи. Мне работалось очень комфортно с моими актерами. А вот получилось у меня что-то стоящее или нет — это зрителю, скорее, судить.
Папуасы в Москве. Снимали мы в трех местах — в автобусе, который гоняли по Пятницкому шоссе, в театре имени Булгакова и на квартире. Еще одним местом съемок была какая-то фотостудия в Подмосковье. Там мы снимали «диктора». Конкретно никого не копировали, просто делали «телевизор вообще». Кадры с джунглями и папуасами я бесстыдно выдрал из каких-то тематических интернет-роликов.
Больная тема. Трудно найти или самому написать хороший сценарий. Идей полно, но вот чтобы их достойно выразить киноязыком, тут сложности. Бюджет «Мяса» не знаю какой. Знаю, что на художника-постановщика я бы потратил гораздо больше денег, если бы была такая возможность.
Берегитесь женщин. Как любой современный мужчина, я одновременно боюсь и уважаю женщин. Вот это отношение, собственно, я и хотел вставить в свой фильм, раскрыть, так сказать, тему. Я довольно сильно изменил первоначальный сценарий, чтобы выпятить эту сторону истории. Ну, то есть, когда я прочитал сценарий, я стал искать, за что зацепиться, что в нем было бы интересно конкретно мне. И вот всплыла эта тема современной женщины, на что она способна.
Зомби и дворянки. Недавно я посмотрел «Улыбки летней ночи» Бергмана и «Сексуальная комедия в летнюю ночь» Аллена. Хочу теперь снять короткометражку «Улыбки зимней ночи» про встречу Нового года на подмосковной даче. Идей на полный метр тоже полно. Романтическая комедия про свадебного фотографа. Футуристический боевик про ФСКН. Зомби-фильм про альпинистов... Больше всего хочу снять исторический боевик про дворянку в середине XVII века, поехавшую искать мужа, пропавшего в Ногайской степи.
Другие фильмы проекта:
Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу [email protected]