Александр Бакланов /

Названы претенденты на строительство первой части ЦКАД

На строительство первой части Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) претендуют как минимум три компании. Имена первых претендентов стали известны после конкурса, который собирались провести в декабре 2013 года, но в последний момент отменили

+T -
Поделиться:

На строительство ЦКАД претендовали АРКС (25 процентов принадлежит «Стройтрансгазу» Геннадия Тимченко), «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира и Crocus Gpoup Араса Агаларова. Об участниках конкурса в номере за 10 февраля сообщает газета «Ведомости», которая ссылается на свои источники.

Все компании перечислили обеспечение своих заявок, однако вскрытие конвертов перенесли на апрель 2014 года. На переносе конкурса настоял вице-премьер Аркадий Дворкович, который поручил провести ценовой и технический аудит крупного проекта. В госкомпании «Автодор», организовавшей конкурс, от комментариев отказались. В АРКС и «Стройгазконсалтинге» подтвердили свое участие, в Crocus Gpoup эти сведения не подтвердили, но и не опровергли.

После отмены конкурса трем участникам вернули обеспечение по их заявкам. Представители организаций заявили, что готовы вновь подать документы на конкурс, однако сделают это только после изучения конкурсной документации. И в АРКС, и в «Стройгазконсалтинге» говорят, что после аудита документация может измениться.

Строительство первой секции ЦКАД предполагает создание 49,5 километра дороги в новой Москве, Подольском и Наро-Фоминском районах Подмосковья. Стартовая стоимость строительства составляет 52,4 миллиарда рублей. Большую часть суммы — 45,6 миллиарда (87 процентов) — планирует вложить государство.

Константин Трофименко, ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики НИУ ВШЭ:

Со времен Ивана Грозного в России все дороги идут звездочкой к Москве. Эта форма маршрутов до сих пор актуальна. На ЦКАД возлагаются большие надежды. Эта дорога должна помочь разгрузить Москву, МКАД и Малое бетонное кольцо от транзитных грузовиков. Вокруг ЦКАД будут построены логистические центры, где можно будет разгружать грузовики без заезда в Москву. ЦКАД должен связать несколько районов Московской области между собой.

Понятно, что дорога у кого-то пройдет по дачному участку, где-то будет вырублен какой-то участок леса. Но это оправданные жертвы, без которых вообще ничего нельзя построить. Главный вопрос: насколько экономически обосновано будет строительство. Не получится ли так, что на возведение этой дороги будет потрачено необоснованно больше средств, чем она сможет принести пользы?