Егор Москвитин: Главная дорога телеэфира: Джеймс Грей взялся за сериал
«Красная дорога» от Sundance Channel — драма про соседство коренных американцев с потомками понаехавших. Действие происходит в наши дни на границе штатов Нью-Йорк и Нью-Джерси. Власть в племени вот-вот сосредоточит в своих руках бывший зэк. Оппозицию ему составляет шериф, у которого дома опаснее, чем на работе: жена пьет, а на дочерей все время заглядываются окрестные бандиты.
Красная Дорога у индейцев — синоним праведной жизни у христиан, а Sundance Channel за последний год стал едва ли не главным рассказчиком историй про людей, идущих этим нелегким путем. Прошлой весной на канале состоялась премьера драмы «Исправлять ошибки» (Rectify) — истории о том, как человек, без вины просидевший полжизни за решеткой, учится жить на свободе, откуда в любой момент может вернуться в тюрьму. Следом канал вместе с BBC Two запустил триллер «Вершина озера» про девушку-детектива, в одиночку противостоящую обыкновенному злу, подчинившему себе новозеландскую глушь. Осенью линейка Sundance была усилена французским хитом «На зов скорби» (Les Revenants) про мертвецов, вернувшихся к своим семьям — завораживающим швейцарским «Твин Пиксом». «Красная дорога», видимо, должна закончить формирование особой эстетики, наводящей мосты между визуальным рядом инди-фестиваля Sundance и драматургией, больше годящейся для великих американских романов, чем для ТВ.
На решение задачи брошены лучшие творческие силы. Пилот снимает Джеймс Грей — потомок переселенцев из Российской империи, главный русофил Голливуда, автор «Маленькой Одессы», «Ярдов», «Хозяев ночи» и «Двух любовников». Грей четырежды пролетел мимо наград Каннского фестиваля (последний раз — вполне заслуженно, с «Иммигранткой»), так что ему нужно отыграться на ТВ. Продюсирует шоу выходец с HBO Сара Кондон, ответственная за экзистенциальный ситком Bored to Death и грядущую драмедию Looking — мужской аналог «Секса в большом городе», без гламура, но с надрывом.
Одного из главных героев играет потомок настоящих индейцев (а также немцев и ирландцев) Джейсон Момоа — вождь кочевников из «Игры престолов», преемник Шварценеггера на посту «Конана-варвара» и спарринг-партнер Сталлоне в «Неудержимом». Из всех современных голливудских актеров с гипертрофированной мускулатурой Джейсон, пожалуй, самый вдумчивый: в «Форсаж» его точно никогда не возьмут. Момоа параллельно снимает собственный провинциальный триллер — правда, не про северо-восточную мастерскую нации, а про Средний Запад. Но черти в этом омуте, надо полагать, те же.
Так что режиссер и актер для «Красной дороги» подобраны идеально. Дело за малым — всем остальным.
Другие новости, так сказать, культуры: 14 февраля начнется второй сезон «Карточного домика» с Кевином Спейси и Робин Райт. А 26 февраля состоится премьера комедии Mixology, которая поможет дозимовать поклонникам «Друзей» и прочих ситкомов про вечную юность. Весь первый сезон будет посвящен одной-единственной бурной ночи в нью-йоркском клубе Mix; главных героев — целая футбольная команда. Чтобы справиться с таким сюжетом, нужно быть гением сценарного дела. Авторы Mixology пока известны в основном хорошими, но безобидными голливудскими комедиями да диковатой трилогией «Мальчишник в Вегасе». Шансы на успех, таким образом, фифти-фифти.