Кино на «Снобе»: фривольная комедия о кинематографической кухне «Румба»

Спецпроект, посвященный лучшему молодому кино продолжает весёлая и мудрая картина Григория Пичула о том, в каких соблазнительных и опасных условиях кино снимается

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором
+T -
Поделиться:

Григорию Пичулу 21 год, он студент мастерской Владимира Хотиненко и Владимира Фенченко во ВГИКе. Сын выдающихся кинематографистов — режиссера Василия Пичула и драматурга Марии Хмелик — уже с подросткового возраста знал, что посвятит жизнь кино. «Сначала я хотел стать актером, но довольно быстро разочаровался в себе». Разочарование не помешало Григорию сыграть в почти автобиографической «Румбе» небольшую роль актера-звезды. Онлайн-премьера — у нас.

Большая игра. Очень хорошо помню момент, мне было 14 лет, мой друг предложил притвориться, что мы персонажи популярной тогда игры GTA: San Andreas. Он изображал Оу-Джи Лока, а я был Джиззи Би, но у нас ничего не получилось, так как я все время раскалывался и мне не нравилось, что я делаю. После этого случая я решил, что, раз мне не нравится быть актером, я стану режиссером. С первого раза поступить во ВГИК не удалось, Вадим Абдрашитов, набиравший тогда мастерскую, отказал, сказав, что я слишком маленький для режиссуры. Но я не сдался, провел тот год, читая книги по режиссуре и обучаясь актерскому мастерству на подготовительных курсах школы-студии МХТ. Со второго раза мне удалось поступить во ВГИК, где я сейчас продолжаю обучение.

Лиса и виноград. Идея снять мой первый короткометражный фильм «Румба» возникла совершенно случайно. Все началось с того, что однажды я присутствовал на ню-фотосессии. Отсняв все, что хотел, фотограф решил импровизировать. Он включил трек 17 Hippies «Saragina Rumba» и сказал модели, чтобы она делала все, что ей придет в голову. Девушка не растерялась и начала изображать, как она топчет ногами виноград. Это было настолько нелепо и смешно, что я потерял над собой контроль и начал смеяться. Из-за моего смеха модель начала раскалываться, но продолжала усердно «топтать ногами виноград». От этого мизансцена стала еще смешнее. Спустя пару секунд смеялись все, а я испытывал чувство детского счастья. Именно этим чувством хотелось поделиться. Тогда я решил, что сниму фильм, который начнется с крупного плана женской груди и той музыки. Оставалось только придумать сценарий, и так как все учебники по драматургии твердят: снимайте про себя, я решил, что это будет фильм о студенте-режиссере. Почти все события, которые происходят в фильме, — случаи из моей студенческой жизни.

Лиха беда начало. Очень хорошо помню момент, когда показал Владимиру Ивановичу Хотиненко сценарий. Это был первый день после летних каникул. Пришел почти весь курс, примерно тридцать человек, многие, в том числе и я, принесли свои сценарии. На столе Владимира Ивановича образовалась целая стопка из сценариев. Мой сценарий оказался на самом верху, когда Владимир Иванович взял его, он медленно и многозначительно прочитал первую строчку: «Мы видим обнаженную женскую грудь, которая занимает все пространство в кадре». Потом он сделал паузу, окинул взглядом аудиторию и так же многозначительно сказал: «Да. Вот это я понимаю, начало так начло».

Только для сумасшедших. Когда я искал исполнителя на главную роль, я ставил перед собой задачу найти «сумасшедшего». Совершенно случайно для себя я встретил его на дне рождения своей знакомой. Коля Лупанов обладал всеми требующимися визуальными качествами: невысокий, бородатый, в очках и с туннелями в ушах — он идеально подходил на роль. Хотя он был и не простым человеком, работать с ним было удовольствием. Он очень трогательный человек, который отдается любому делу с большим энтузиазмом.

На грудь. Очень забавная история была с «девушкой из бочки». У нас была договоренность с одной моделью, но за две недели до съемок она отказалась по причине того, что завязала со съемками. К счастью, она сама нашла себе замену. Алиса Косминская, исполнительница этой роли, поразила меня своей стойкостью. Она целый день сидела в бочке и выполняла команды типа: встань, сядь, раскрой грудь, закрой грудь и тому подобное. В конце смены она подошла ко мне, светящаяся от счастья, и сказала, что ей очень понравилось сниматься в кино. Я очень долго искал девочку на роль «Хлопушки», хотелось найти именно девочку, а не актрису. Я пробовал много вариантов, меня никто не устраивал, пока не встретил Нину Виноградову. На пробы ее привела мама, которая, как мне показалось, намного больше хочет получить эту роль. К счастью, у Нины была очень сильная энергетика подростка, которая выражалась в некоторой отрешенности от мира. Также огромное удовольствие я получил, работая со всеми остальными актерами на площадке: Лилей Прельской, Филиппом Дьячковым, Настей Степановой, Антоном Михайловым и Дмитрием Тамбовским — все они прекрасные люди. Надеюсь, у меня еще будет возможность поработать с каждым из них.

Не мороз. Съемки проходили на территории компании Look Film. По сути, это был ангар с двумя этажами. На первом этаже были убитые декорации коммунальной квартиры, а на втором — склад. Мы с художником и оператором решили задействовать обе локации. Так всю историю со съемками мы сняли на складе, предварительно его расчистив, а остальные сцены — в декорациях. Единственным минусом этого места было отсутствие отопления, а на улице был февраль, поэтому вся группа героически мерзла все съемки.

Желаем счастья. Когда мы готовились к съемкам фильма, нашим основным референсом был фильм Тома Ди Чилло «Жизнь в забвении» про режиссера, который снимает артхаусный фильм, но у него не получается снять одну сцену. Мы очень много взяли оттуда. Например, приборы, которые светят в камеру, бардак в декорациях и платье невесты главной героини.

История про Боба Марли возникла из реальной жизни. Мне хотелось в конце фильма сделать эпилог, в котором будет мораль. Тут на помощь пришла тетрадка с моими записями и наблюдениями, которую я веду уже давно. В ней я нашел два хороших диалога, про Боба Марли и про то, что «все херня». Скомпилировав их, я хотел добиться того, чтобы люди поняли смысл истории. Все мы когда-нибудь умрем, так что — Don’t worry be happy!

Дети нулевых. У меня много планов на будущее. В ближайшее время я начну снимать свой диплом «Дети большого города», в духе фильма «Магнолия», — главными героями будут все участники истории. Основная задача — рассказать миру о поколении молодых людей, которое выросло в нулевые. О больших проектах я пока говорить не буду, так как сценарии для полнометражных фильмов находятся пока в зародыше. Надеюсь, судьба подарит возможность довести их до конца.

Другие фильмы проекта:

50 ПРЕМЬЕР 2013 ГОДА 

Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу koroche@snob.ru