У меня началась довольно горячая пора: не только репетиции в театре, но и мои собственные спектакли — какие-то уже отточенные, какие-то совсем новые. За последние две недели я успел сыграть «Демарш энтузиастов» в ЦДХ, премьеру нашего совместного спектакля с Уткиным в ЦДЛ, слетал в Челябинск на фестиваль в честь 200-летия Гоголя и выступил на фестивале моноспектаклей в центре «На Страстном».

«Демарш» — это уже привычная для меня программа, где я читаю прозу Аксенова, раннего Жванецкого, cтихи Бродского, Левитанского, Высоцкого, Окуджавы, Евтушенко. Я связал их как бы в одну историю — о жизни в 60-е—80-е—нулевые...

Спектакль «Триумф художественного вкуса» — это наш совместный проект с Алексеем Уткиным и его замечательным ансамблем «Эрмитаж», где мы соединили стихи Пастернака, Левитанского, Бродского, Олега Григорьева, прозу Зощенко и т. д. с музыкой Моцарта, Баха, Шостаковича, Пьяццоллы... Я очень надеюсь, что получилось сильно и красиво и что у каждого зрителя там, внутри, что-то такое открылось.

А в Челябинск я ездил на театральный фестиваль «Два века с Гоголем» — завершал его своим моноспектаклем «В поисках живой души». Читал заключительные главы «Мертвых душ», «Театральный разъезд», Шукшина, Вайля, Гениса. Это был очередной коллаж. Но соль всего была, конечно, в Гоголе — я же с ним как с родным. Мне и премию за Гоголя давали, за «Мертвые души».

На следующий день, только прилетев, отправился в центр «На Страстном» — на фестиваль моноспектаклей Solo. Читал там ту же программу, что и в Челябинске. По-моему, прошло совсем неплохо. Думаю, буду и дальше ее исполнять.

Трудно объяснить, как я составляю свои программы, как решаю, что в них будет. Это субъективное решение, «душевно-коммерческая» тайна. Совсем как у Гоголя: «Дело не в том имуществе, из-за которого люди спорят и режут друг друга — пока не будет благоустройства душевного имущества, не будет благоустройства и земного. И подумайте не о мертвых душах, а о своей живой душе, да и с Богом на Другую Дорогу».