«Ив Сен-Лоран»: главная интрига французского кинематографа
Участники проекта «Сноб» посетили спецпоказ фильма об основателе великого дома моды
В концертном зале «Барвиха Luxury Village» состоялся закрытый показ фильма-биографии «Ив Сен-Лоран» режиссера Джалиля Леспера, организованный проектом «Сноб» совместно с компанией Villagio Estate. Узнать тайны и трагедии личной жизни кутюрье, а также увидеть его творения как на экране, так и на выставке платьев, специально подготовленной в честь показа, пришли Яна Рудковская, Эдуард Дорожкин, Виктория Дайнеко, Александр Иншаков, Никита Тарасов, Ирина Лачина, Ида Лоло и другие.
Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова
Главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич рассказал гостям мероприятия, что с фильмом «Ив Сен-Лоран» связана настоящая интрига в киносреде, потому что этой весной увидит свет еще один байопик про легендарного модельера: «С самого начала во французском кинематографе возникло напряжение: чей фильм будет лучше. Масла в огонь подлил и Пьер Берже, душеприказчик Ива Сен-Лорана и главный наследник, который демонстративно поддержал тот фильм, который вы сегодня увидите, и проклял фильм Бертрана Бонелло, который выйдет в мае».
Дошло до того, что кинематографисты во главе с Бонелло выступили с письмом протеста в газете The Telegraph, говоря, что Ив Сен-Лоран принадлежит всем. Фильм Джалиля Леспера считается «официальной» биографией модельера, однако это версия жизни, рассказанная Пьером Берже, непростые отношения которого с Ивом Сен-Лораном длились полвека. Именно этот человек создал легенду о своем любовнике, деловом партнере и друге в том виде, в котором мы ее можем знать сегодня.
Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова
Повествование в фильме ведется от лица самого Берже — Сергей Николаевич, знакомый с ним лично, утверждает, что сам он в кино на себя не похож: актер Гийом Гальенн изобразил его на экране мягким медвежонком, в жизни же человек, который в YSL отвечал и отвечает за бизнес, скорее похож на волка.
Можно с уверенностью сказать, что фильм делает не столько режиссер Леспер, сколько всего один актер, 23-летний участник труппы театра La Comédie-Française Пьер Нинэ, который сыграл Сен-Лорана — и двадцатилетнего, и сорокалетнего. Причем сорокалетний модельер, которого мы знаем по иконическим фотографиям семидесятых, вышел у Нинэ идеально — это настоящее чудо перевоплощения. Фильм ценен тем, что в нем демонстрируется один из самых тяжелых творческих психозов — психоз художника, жизнь которого привязана к пресловутым сезонам S/S и F/W: творчество, похожее на гонку, успех которой зависит от тех, кого не забудут посадить на показе в первый ряд. Истерику дизайнера в исполнении Пьера Нинэ можно считать канонической.
Участник проекта «Сноб» Александр Просвиряков поделился мнением о фильме: «Я был удивлен, думал, что картина сделана в стиле американских блокбастеров и будет более радостной, она же оказалась жестче, чем можно было предположить. Но то, что она основана на реальной биографии Ива Сен-Лорана и снималась в тех местах, где он проживал — в его квартире и его резиденции в Марракеше, — отразило настоящую жизнь главного героя и действительность того времени. Несмотря на то что я люблю более развлекательные фильмы, я рад, что сходил, картина сильная и поучительная».