Никите Тамарову 27 лет. Весь последний год он учился в мастерской Игоря Волошина в академии коммуникаций WordShop. 5 апреля 2014 года в Доме кино прошел показ дипломных фильмов волошинских студентов — и этот день можно считать днем рождения новой звезды режиссуры. На счету Тамарова несколько остроумнейших рекламных роликов и клипов, главная же его работа на сегодня — Chicago Bulls, виртуозно снятая одним планом криминальная комедия. Онлайн-премьера — у нас.

24 часа, которые потрясли мир. Сочинять и монтировать я давно люблю. Ну а на учебу попал я, выиграв конкурс «Короткометражка за 24 часа», который проводил фестиваль короткометражных фильмов «Московский ZOOM». Мне предоставили возможность бесплатного обучения, и я решил, что это знак. Собственно, вот ссылка на первую работу, с которой на этом конкурсе мы победили — «Есть такое место “Далеко”». Там было условие — использовать три слова: «Расстояние», «Вопрос» и «Октябрь». То есть в 12 часов в субботу организаторы огласили эти три слова, и в 12 часов на следующий день нужно было выложить работу на Vimeo. От написания сценария до финального монтажа 24 часа — очень интересно, побольше бы таких конкурсов.

Мы начинаем КВН. У моего друга Алексея Харитонова, он учился со мной на сценарном, была написана короткометражка, где бандиты путали кокаин с чем-то, и мне понравилась эта идея. Я ее немного переделал в то, из чего вышли Chicago Bulls. А нет, вру, это была миниатюра в КВН, которую мы вместе придумывали. Но идея в любом случае Харитонова. Я только написал диалоги актерам.

Кузница кадров. Всех ребят, которые снимались, я знаю лично. Они не профессиональные актеры, я просто подбирал типажи. Кто-то со мной учился вместе, кто-то просто приятель. Работалось интересно, сделали все так, как и планировалось, выдержали 16 дублей. Мне кажется, каждый из этих актеров может сниматься в большом кино.

По фене ботают. В школе я играл в одну онлайн-игру, поэтому в теме этого мира. Вначале думал сделать героем не геймера, а мужичка, которого пилит жена, но лично мне интереснее про геймера, поэтому не стал делать прям понятный всем образ, а «нашпиговал» его сленгом. Плюс хотелось объединить в одном месте сленг геймеров и сленг зеков. И если в первом случае я понимал каждое слово, и диалог по телефону мог бы произойти в реальной жизни, то вот фразы «бандитов» искал по разным словарям и форумам (типа кокаин называют «марафет» и т. д.). Так что не уверен, что правильно использовал все слова, просто подбирал более-менее интересные и не банальные.

Скрытые расходы. Мне эта история близка тем, что я знал людей, которые тратили огромные деньги на маленькие картинки в мониторе, увеличивавшие силу их персонажа в игре и уменьшавшие время сна в реале.

На углу, у Патриарших. Снимали рядом с Патриаршими прудами. Когда искал локацию, ездил по Москве и случайно наткнулся на этот двор. Мне показалось довольно-таки интересное место.

Жизнь подсказала. Специальных референсов нет, просто хотелось изобразить какое-то стереотипное представление о бандитах. Тот же Гай Ричи. Зато есть референс по тексту в телефоне. Я одну фразу взял вот из этого видео, уж больно веришь тому парню. Смотрел и себя вспоминал, когда этим же сленгом говорил.

Страх ЖКХ. Мусорный бак мы прикатили из соседнего двора, еле нашел подходящий. И когда начали снимать, пришли коммунальные службы и сказали, что им нужно этот бак убрать, так как «не положено». На все наши уговоры они только ссылались на начальство. Думали, что мы снимаем документальный фильм про плохую работу коммунальщиков. В общем, полчаса с ними спорили, пока не приехало начальство. Мы объяснили, что это студенческая работа, и нам разрешили снимать.

Монтаж не нужен. Основная сложность в том, что фильм однокадровый. То есть никакую эмоцию не вытянешь на монтаже — что снял, то снял. Плюс не было плейбека, бегал за оператором, держа его, чтоб не упал. Вот видео со съемок.

Привет от Ханеке. Вроде всем преподавателям понравилось. Монтаж у меня преподавала Телегина Катя (этот фильм, кстати, одно из ее заданий). Так вот она сказала, что необоснованно Ваня (герой фильма. — Прим. ред.) говорит: «Да убери ты камеру» — и бьет по ней. Типа, теряется атмосфера, и нужно было тогда вначале заявить того, кто снимал. Ну, я согласен, может, заигрался немного, а может, потому что накануне посмотрел фильм Ханеке «Забавные игры» и зачем-то сделал этот ход (когда актер на время выходит из фильма). Просто не придумал, как лучше «уронить» камеру на крупный план мусора. Короче, необоснованно.

Не про деньги. Бюджет — 10 тысяч рублей, которые ушли к звукооператорам, поскольку у меня не было оборудования, чтоб снять нормальный звук. Оператор мой друг, Артемьев Владимир, согласился снять бесплатно, за что я ему благодарен. Он вообще фанат своего дела, и если интересная задача — с удовольствием помогает. Ну, и актеры тоже по дружбе снялись. Им тоже спасибо.

Без продюсера. В студенческих работах режиссер обычно сам себе продюсер. Хотя мои одногруппники умудрялись найти себе продюсеров и на студенческие работы. Вообще, хороший продюсер очень нужен, но какой ему смысл работать на студенческой работе, непонятно, ведь прибыли нет, если только за опытом и связями. Ну, или его нужно «заразить» своей идеей. У меня просто работа несложная была, мне тут он не нужен был.

Большие надежды. Придумываю и снимаю рекламные ролики, пишу сценарии на различные проекты. Монтирую. Есть идея на полный метр. Одна — это продолжение Chicago Bulls, но тут я даже думаю не про полный метр, а продолжить снимать истории с этими же типами, добавив туда еще новых типажей. Уже написана вторая серия, тоже однокадровая, и куча мелких зарисовок про них же. А вот другая идея на полный метр пока только в голове, но, когда напишу, она должна взорвать отечественный прокат.

Другие фильмы проекта:

50 ПРЕМЬЕР 2013 ГОДА

Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу [email protected].