В пробивании мошонки на Красной площади не нашли преступления
Представитель «Агоры» рассказал, что дело Петра Павленского находилось на личном контроле зампрокурора Москвы Андрея Ганцева, требовавшего от полиции установить признаки экстремистского преступления.
Во время расследования на психолого-лингвистическую экспертизу направили текст допроса Павленского, в ходе которого он рассказал о сути своей акции, а также его интервью журналистам. Сам художник прошел психолого-психиатрическую экспертизу. «Однако, несмотря на все эти усилия и благодаря профессионализму экспертов, оснований для предъявления обвинения Павленскому не нашлось», — сказал Ахметгалиев.
Экспертиза установила, что описание акции на Красной площади и комментарии к ней «не содержат призывов и побуждений к насильственным, дискриминационным, деструктивным действиям, не содержат психологических и лингвистических признаков возбуждения розни». Эксперты заключили, что смысл акции Павленского в том, чтобы продемонстрировать в метафорической форме видение негативной общественно-политической ситуации в России.
Акция Петра Павленского на Красной площади прошла 10 ноября 2013 года, в день сотрудников органов внутренних дел. В заявлении художника говорилось, что акцию стоит рассматривать как «метафору апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества».
В постановлении о прекращении уголовного дела дознаватель со слов Павленского рассказал о том, что происходило на Красной площади в тот день. Художник приехал на площадь в шапке, куртке на голое тело, штанах и кедах, носков и трусов на нем не было. «Приспустив штаны, он (Павленский) остался сидеть на брусчатке, затем он левой рукой, в которой у него был гвоздь, оттянул кожу мошонки, и положил ее на булыжник, приставив гвоздь, после чего взял в правую руку за ручку кувалду и быстрым движением нанес удар по гвоздю, чтобы пробить мягкие ткани», — сказано в документе. После он еще дважды ударил по гвоздю, а затем разделся, отбросил свои вещи в сторону и опустил голову вниз, став ждать реакции.
После акции в Москве Павленский дал интервью «Снобу», в котором рассказал своих страхах, надеждах и о том, как правильно прибивать мошонку к брусчатке. Подробнее — в материале «Тело человека прочнее, чем кажется».
Петр Павленский известен как автор болезненных перформансов. Так, летом 2012 года художник вышел на пикет к Казанскому собору Петербурга с зашитым ртом, протестуя против уголовного преследования участниц панк-группы Pussy Riot, обвиненных в хулиганстве. Спустя некоторое время художник появился у Заксобрания Петербурга обмотанным в колючую проволоку.