Добровинский рассказал, что 16 апреля ему предложили заняться «интересным делом, довольно громко нашумевшем совсем недавно». Речь, по его словам, идет о деле футболиста «Зенита» Александра Кержакова, который «сделал все, для того чтобы помочь своему приятелю» и «изолировал его от общества» в «петербургском памятнике архитектуры» следственном изоляторе «Кресты».

«[Это] история, в которой фигурирует и наш замечательный клуб "Зенит", и известный хоккеист Сафронов, и не менее известный хоккеист Сушинский, и нефтеперерабатывающий завод в Воронеже и творческие люди в Следственном Комитете Северной Столицы, и миллионы с миллиардами, и ГазПромБанк», — сообщил адвокат (авторское написание сохранено — «Сноб»). Он не уточнил, в каком статусе российские хоккеисты фигурируют в деле.

Александр Добровинский пока не дал ответа, возьмется ли за это дело. По словам адвоката, для начала ему нужно разобраться «в горах бумаг, в доносах, в показаниях, в правде и вымысле».

Юрист обратился ко всем, кто может предоставить ему «настоящую (не журналистскую) историю взаимоотношений г-на Кержакова с вышеназванным Банком, с неким Багаевым и арестованным Сурином, с бывшим тренером "Зенита" Спалетти, а также с двумя дамами: с госпожой Булановой и госпожой Сафроновой». Он также попросил связаться с ним людей, знакомых с финансовой стороной трансферов и «откатов» за них.

Дело о мошенничестве, от которого пострадал Александр Кержаков, расследует петербургское управление СК РФ. В первых числах апреля ведомство сообщило о задержании Михаила Сурина, подозреваемого в афере. По версии следствия, Сурин вместе с соучастниками, личности которых пока не установлены, выманил у футболиста более 300 миллионов рублей, пообещав взамен построить ему нефтеперерабатывающий завод в Воронежской области.

Пропажу крупной суммы Кержаков заметил в начале 2013 года, когда не смог оплатить ипотеку со счета «Газпромбанка» из-за отсутстия денег. С его счета списали несколько сотен миллионов рублей, причем о некоторых платежах спортсмен не помнил. Графологическая экспертиза установила, что подпись Кержакова на банковских документах подделали.

Игрок «Зенита» предположил, что деньги могли перевести на счет генерального директора ООО «Модуль» Михаила Сурина, который строил завод в Воронеже. В строительство предприятия футболист инвестировал около 100 миллионов долларов. Кержаков говорил, что встречался с Суриным в Воронеже, тот показывал ему стройку, но, что конкретно там строили, спортсмен не понял.

Александр Кержаков выступает за «Зенит» с конца 2000 года. 31-летний футболист считается одним из самых результативных игроков петербургского клуба, на его счету более 200 голов. Ежегодный доход спортсмена, по данным журнала Forbes, составляет 4,9 миллиона долларов.

39-летний Максим Сушинский в сентябре 2013 года завершил карьеру. Лучшие годы он провел в омском «Авангарде», за который выступал в девяти сезонах, а также играл за океаном за «Миннесоту».

33-летний хоккеист Кирилл Сафронов является выходцем из петербургского СКА, за который он выступал с 1996-го по 1999-й, а также с 2005-го по 2010 год. Сейчас он выступает за клуб «Югра». В 2013 году российская «желтая пресса» писала о романе супруги хоккеиста Екатерины Сафроновой с Александром Кержаковым. Футболист «Зенита» все отрицал.