Сергей Алексашенко: В Тольятти все так же, как и в Пикалеве
Как следует из опубликованной 12 октября отчетности ОАО «АвтоВАЗа» по МСФО, в первом полугодии 2009 года выручка завода снизилась на 46% — до 53,1 миллиарда рублей. Сразу в 50 раз увеличился убыток от операционной деятельности — до 18,6 миллиарда рублей. Появление такого убытка объясняется тремя причинами: месячной остановкой конвейера в январе 2009 года (она обошлась в 5,7 миллиарда рублей), административными расходами «АвтоВАЗа» за полугодие (8,2 миллиарда) и созданием резервов под обесценение активов и дебиторских задолженностей завода (порядка 5 миллиардов). Без новой порции господдержки компания не сможет рассчитаться со своими долгами, под вопросом и продолжение производственной деятельности.
Владимир Путин заявил 2 октября, что французский концерн Renault как акционер должен принять участие в поддержке «АвтоВАЗа»: либо французы окажут финансовую помощь, либо им придется расстаться с частью акций.
5 октября премьер провел встречу с руководством и акционерами «АвтоВАЗа». «Государство готово будет взять часть нагрузки, связанной с этим процессом», — сообщил Путин. По его словам, помощь будет оказана через госкорпорацию «Ростехнологии», которая является держателем 25% акций «АвтоВАЗа».
Тем временем вновь обострилась ситуация в Пикалеве, которому в свое время уже помогал премьер: участники производственной цепочки винят друг друга в задержке оплаты услуг.
Действие подписанных при Путине контрактов завершилось 31 августа. В середине сентября были заключены новые договоры между всеми участниками пикалевской цепочки. Теперь мурманская компания «Апатит» — поставщик сырья на предприятие «БазэлЦемент-Пикалево» — обвинила последнее в систематическом неисполнении условий действующего контракта и уведомила его о досрочном расторжении договора в одностороннем порядке.