Дискуссия о реформе образования. Когда починят социальный лифт?
28 мая состоится открытая дискуссия о проблемах образования в России, которую организовывает проект «Сноб». Участники дискуссии ответят на вопросы, что такое реформа образования, о которой так долго говорят чиновники, в чем ее смысл и когда мы ощутим ее действие
-
- Фото: РИА Новости
Выделяют три основные причины, которые являются камнем преткновения в образовательных стандартах и внедрении их: коррупция в вузах, противоречивые оценки ЕГЭ и отсутствие международного признания российских стандартов среднего и высшего образования: наше образование не котируется за границей. Эти и не только эти причины побудили провести реформу образования в России и потратить на это довольно ощутимые деньги. В 2014 году было выделено 404 миллиарда рублей, в 2015 году освоят 441 миллиард, а 2016 году — почти 467 миллиардов рублей. При этом на основные вопросы о реформе ответов так и нет.
На какую систему образования мы ориентируемся, к чему хотим прийти? Чем объясняется низкий уровень цитирования в научных статьях, низкие мировые котировки наших университетов, растущий поток тех, кто стремится получать высшее образование за границей, и прочие косвенные измерители качества высшего образования? Учитывает ли реформа образования мировую революцию в системе образования и вообще чему нужно учить сегодня? И какие проблемы в образовании должны решаться не реформами в образовании и не образовательными организациями?
На эти и другие вопросы ответят Андрей Волков, преподаватель бизнес-школы «Сколково», один из новаторов российского управленческого образования, Михаил Дмитриев, младший партнёр консалтинговой компании «McKinsey», эксперт в области образования, Игорь Реморенко, ректор МГПУ, бывший заместитель министра образования, Михаил Мокринский, создатель и первый директор лицея 1535, советник руководителя Департамента образования Москвы, Исак Фрумин, научный руководитель института образования ВШЭ, советник Министра образования и науки РФ и Виктор Болотов, научный руководитель Центра мониторинга качества образования, академик РАО, президент Евразийской ассоциации оценки качества образования. Ведущая дискуссии — Ксения Чудинова, журналист, преподаватель.
Читайте также:
Анна Красильщик: Учиться за границей. Истории российских студентов в Европе
Наталья Конрадова: Чем была советская школа — казармой или кузницей талантов?
Мероприятие доступно для посещения только членам клуба «Сноб»
Узнать подробности и стать членом клуба «Сноб» можно прямо сейчас
Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Насчет "наше образование не котриуется за границей", как-то стало обидно за своих прекрасных вузовских преподавателей и за себя тоже, конечно...
Я живу в США, у меня была необходимость подтвердить мои дипломы для получения юридического образования - оно здесь требует предварительного высшего образования.
Мои дипломы в Америке были оценены таким образом:
1/ диплом московского иняза (5 лет обучения, как у всех) - был оценен как два диплома - бакалавра и магистра (бакалавр 4 года + 2 года американского образования);
2/ диплом МЭСИ (второе высшее - менеджмент/финансовый менеджмент) был оценен как второй диплом магистра.
Так что по американским понятиям перед получением американского диплома юриста у меня было следующее - исключительно российское - образование:
бакалавр - московский иняз
магистр - московский иняз
магистр - МЭСИ
Даже такие экзотические предметы для США как "научный коммунизм" и "марксистско-ленинская философия" (было и такое) были оценены по 4-балльной местной системе :), всё по-честному :).
Знаю, что дипломы медиков надо подтверждать и дополнительно учиться, дипломы юристов не котируются, т.к. другая система права, дипломы учителей (у меня у самой такой) не котируются, т.к. нужно подтверждение через сертификацию, что займет 3 года в любом случае - поэтому я и пошла учиться на юриста, чем доказывать свой учительский диплом - лучше уж что-то новое...
"Котируется-не котируется" - мне кажется, это производная лицензированных профессий, там просто вход на рынок ограничен для поддержания рыночной понополии и высоких цен местными профессионалами. С качеством российского образования подобная политика ничего общего не имеет.
Я критикую Россию за многое, но вот как раз высшее образование - не знаю, какое оно сейчас - но в мои годы было как раз очень даже ничего.
А посмотрите на наших музыкантов, инженеров, компьютерщиков... Думаю, что всё же "котировки" здесь немного отдают защитой западного рынка профессий.
К сожалению, у меня сейчас нет больше времени обсудить другие вопросы, поднятые статьей, но обязательно зайду попозже.
Спасибо за интересный материал!
Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов, Ирина Груздева, Алекс Лосетт, Марина Романенко