«Это одна из самых быстрорастущих категорий импортного алкоголя в России, и мы думаем о дополнительных способах расширения своего присутствия», — сказали в российском отделении Diageo.

Diageo ведет переговоры о розливе скотча с петербургской «Ладогой» (водка «Царская»). «Мы сейчас находимся с ними в переговорах о розливе их марок виски», — рассказал президент «Ладоги» Вениамин Грабар. На его заводе в Петербурге для Diageo выпускают водку «Смирновъ» и ром Shark Tooth, созданный для российского рынка.

Владелец Johnnie Walker не единственный, кто готов наладить розлив виски в России. Компания Bacardi Limited, выпускающая William Lawson's, обращался как минимум к двум российским предприятиям с предложением о розливе скотча на их заводах. Одна из компаний отказала Bacardi, поскольку их предложение «оказалось неинтересно по деньгам», сообщил анонимный источник газеты.

Производитель William Lawson's обращался с таким предложением к «Межреспубликанскому винзаводу» (водка «Флагман»), рассказал исполнительный директор предприятия Евгений Калабин. Однако в российском офисе Bacardi эту информацию опровергли: «На сегодняшний день "Бакарди Рус" не планирует бутилирование ни одного из своих продуктов на территории РФ».

Розлив виски в России может снизить себестоимость продукта на 15-20 процентов, считает производитель водки «Царская» Вениамин Грабар. «Везти виски наливом по морю дешевле с точки зрения транспортных расходов, чем готовую продукцию», — пояснил Грабар. Кроме того, отметил он, производственные затраты в России ниже, чем в Шотландии.

William Lawson's считается самой крупной по объемам маркой скотча в России. В 2013 году, по подсчетам аналитического агентства Euromonitor, продажи этого напитка составили 7,1 миллиона литров — это 18,3 процента от общего числа продаж.

Объем импорта виски в Россию в 2013 году составил 41,1 миллиона литров, треть из которых (31,66 процента) поставила компания Diageo, увеличившая свои поставки на восемь процентов. Следом идут Bacardi (14,75 процента) и Pernod Ricard (12,24), которые снизили поставки на 25 и 15 процентов соответственно.