«Есть факты, есть документы, которые мы просто просим проверить. Если господин Митрофанов не имеет к случившемуся никакого отношения, то честь ему и хвала», — сказал адвокат. Вдова бизнесмена попросила главу СК Александра Бастрыкина и генпрокуратура Юрия Чайку рассматривать ее заявление как «основание для проверки версии о возможной причастности» Митрофанова к убийству.

Бизнесмена Олега Дергилева убили 10 октября 2013 года в районе поселка Козелки (16 километров от Самары). Несколько человек в камуфляже и масках остановили Mersedec предпринимателя, затолкали его охранника в багажник, а самого Дергилева застрелили. Полиция задержала четверых подозреваемых, еще один фигурант дела находится в розыске.

Незадолго до смерти Олег Дергилев, как утверждает адвокат, дал Алексею Митрофанову в долг 1,5 миллиона евро на некие государственные проекты. Взамен бизнесмен получил четыре долговых расписки, которые позднее нашла Анна Дергилева. По двум распискам парламентарий должен был вернуть деньги 1 и 25 ноября 2013 года, однако бизнесмена убили раньше этого времени.

Анна Дергилева также обратилась в Дорогомиловский суд Москвы с иском о взыскании с Алексея Митрованова без малого 68 миллионов рублей. «Иск был подан на основании долговых расписок Алексея Митрофанова перед Олегом Дергилевым», — сообщил адвокат Алексей Левкин.

Вдова убитого бизнесмена пыталась получить деньги мирным путем, обратившись напрямую к Митрофанову. Первоначально депутат утверждал, что вернул все деньги и у него есть расписки, однако при встрече не смог их показать. В мае 2014-го думец передал Анне Дергилевой незначительную сумму, пообещав выплатить остаток позднее, а после перестал отвечать на ее звонки.

Алексея Митрофанова 10 июня лишили парламентской неприкосновенности из-за расследования уголовного дела о мошенничестве. В то же время депутат покинул Россию, уехав на лечение за границу.

Олег Дергилев владел примерно 20 компаниями в Самаре и Саратове, в том числе сетью алкогольных магазинов «Горилка» и частным охранным предприятием. Часть его собственности после смерти перешла к вдове бизнесмена.