Павел Зюзин, старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ:

Чуть ли не каждый день в метрополитене происходят мелкие поломки, особенно в летний период: выход из строя семафорного оборудования, возгорания электрокабелей, поломки подвижных составов на линиях. Сегодня обслуживающий персонал явно не уследил за состоянием путевого хозяйства, по которому следовал поезд — как иначе можно объяснить сход с рельсов и разрушение части вагонов?

Постоянные аварии в подземке связаны с тем, что руководство метрополитена внимательно и ответственно относится к строительству новых станций, но забывает, что старые станции метро тоже требуют должного обслуживания. В центральной части метро оборудование функционирует с 60–70-х годов XX века. Метрополитену необходимо расставить приоритеты и перераспределить финансовые ресурсы со строительства новых линий на обслуживание уже существующих. Иначе аварии будут случаться постоянно.

Владимир Свириденков, эксперт межрегиональной организации «Город и транспорт»:

Если внимательно посмотреть статистику, число всех видов происшествий в московском метрополитене год от года не меняется. Нельзя сказать, что наблюдается какая-то тенденция увеличения количества происшествий. Сейчас ведутся работы по техническому перевооружению метрополитена, меняется система электроснабжения. Одновременно с этим увеличиваются объемы и интенсивность движения, протяженность линий. Московский метрополитен чрезвычайно надежное транспортное предприятие, по сравнению с другими метрополитенами мира. Он опережает нью-йоркский и лондонский: сбоев меньше, и ликвидируются они быстрее. Если сравнивать количество погибших с общим числом пассажиров, у московского метро высокая безопасность и надежность перевозок.   

Я не берусь никаким образом комментировать ситуацию, произошедшую сегодня. Это должна сделать специальная комиссия, которая уже работает. Будут выявлены все обстоятельства, ведь не бывает никогда какой-то одной причины. Это всегда совокупность причин. Можно с уверенностью говорить, что все они будут выявлены, проанализированы. Пока этого не произошло, делать скоропалительные выводы и начинать придумывать версии некорректно.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики:

Автомобилисты, пересевшие в метро из-за введения платной парковки в центре города, погоды не делают. Повышение транспортной нагрузки московского метро можно отсечь сразу. Чтобы разобраться в истинных причинах аварии, нужно проводить внешний аудит состояния технической эксплуатации метрополитена, его путевого хозяйства, вагонного парка. Внешний аудит должны делать не ученые мужи вроде меня и не журналисты популярных изданий. Этим должны заниматься узкие технари, которые работают не в Московском метрополитене. Например, специалисты из Санкт-Петербургского метрополитена или Московской железной дороги. В России много нормальных инженеров, которые знают энергоснабжение. Внешний аудит надо начинать сегодня, ведь речь идет о здоровье и жизни москвичей.

Владимир Слепак, сопредседатель Союза потребителей РФ:

Каждый технический сбой на самом деле имеет определенную причину, и эта причина  требует тщательного расследования с привлечением гражданского общества. Сегодня практически не ведется работа по защите прав пассажиров: мы постоянно опаздываем на работу и пребываем в нервном напряжении при пользовании метро. Нет никакой формы фиксации того, что произошло в Московском метрополитене, невозможно получить компенсацию. Во многих СМИ появляются статьи с фактами, требующими тщательного расследования: и гибель машиниста во время движения поезда, и постоянные возгорания. Представитель Генпрокуратуры заявил, что Московский метрополитен игнорирует их требования.

Александр Чекмарев, руководитель направления «Общественный транспорт» экспертного центра Probok.net:

Причины аварии пока не очень ясны. Это может быть техническая неисправность вагона либо дефект, связанный с путевым развитием. Мы должны понимать, что идеальной системы быть не может. И сбои допустимы. Всегда происходили и происходят аварии, нельзя сказать, что их число увеличилось. Есть обычные сбои графика движения, а есть более заметные, с человеческими жертвами.

Впрочем, московский общественный транспорт остается неудобным. Например, что касается наземного транспорта — посадка в переднюю дверь серьезно увеличивает время стоянки и замедляет ход всего движения. Это одна из основных проблем.