Основатель «Вимм-Билль-Данн», член совета директоров АФК «Система» Давид Якобашвили готовит иск в лондонский суд к газете Financial Times. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на самого бизнесмена.

По мнению Якобашвили, в интервью в Financial Times, вышедшем под названием Leading Russian entrepreneur blasts Kremlin’s offshore crackdown 14 июля, искажен смысл его заявлений. «Мои слова и смысл сказанного существенно искажены. Формулировки, касающиеся критики президента России Владимира Владимировича Путина, — просто ложь», — сказал Якобашвили. Он отметил, что газета отказалась менять формулировки, лишь заменив в заголовке фамилию российского президента на слово «Кремль».

В опубликованном интервью Давид Якобашвили обрушился с критикой мер против офшоров в России и пообещал больше инвестировать в Грузию. Financial Times также привела слова бизнесмена о том, что политика деофшоризации — одно из нескольких политических решений (имеется в виду решений Владимира Путина), которые препятствуют инвестициям в Россию. 

В интервью есть и критика решений Государственной думы: «Никакие американские или европейские санкции не могут сравниться с нашими общими санкциями, санкциями, которые иногда вводит против бизнеса наша собственная Дума. Иногда они вводят правила, которые никак не стыкуются хоть с чем-то разумным».

Из интервью также можно понять, что инвестиционные возможности в России все еще есть, но местные инвесторы не защищены. В то же время, следует из текста, Грузия, бывшая одной из самых коррумпированных республик Советского Союза, сейчас более привлекательна, чем многие постсоветские страны.

Сегодня бизнесмен подчеркивает, что главной темой интервью было состояние инвестклимата в Грузии. По его словам, в беседе никаких сравнений экономической ситуации в России и Грузии не проводилось. Говоря о критике решений Владимира Путина, Якобашвили сказал газете «Ведомости»: «Кто я такой, чтобы возражать президенту? Мы лишь вместе с другими бизнесменами пытаемся смягчить законопроект».

Сумма судебного иска, а также иные подробности, пока неизвестны.