«Эта программа полностью изменилась, — рассказал Максим Никулин. — В таком виде она не игралась ни разу. Сшиты новые костюмы, придумана новая музыка, введены небольшие танцевальные интермедии, которые исполняет балет. Мы захотели эффектно вернуть лед в наш цирк».

Отправляясь на прогон новой программы, я думала, что стану свидетелем невероятных мучений цирковых артистов, которых поставили на коньки. Они и так делают сложные кульбиты, жонглируют предметами, поднимаются на трапеции под купол — а на них при этом еще надевают два килограмма железа и уводят пол из-под ног. Но первые же номера показали, что рассекать лед коньками для артистов не проблема. Окончательно меня добили акробаты.

Оказалось, что коллектив «Цирка на льду» — это либо фигуристы, которых научили цирковому мастерству, либо цирковые, которых научили очень неплохо стоять на коньках. И с теми, и с другими уже много лет работают специальные тренеры, улучшая ту или иную составляющую номера. В коньки «заковали» даже Викторию Иванову, которая в цирке Никулина выступает на трапеции. Вот тут и выяснилось, что коньки «цепляются, наводят ужас и летать под куполом, конечно же, мешают». Впрочем, по-моему, это совсем незаметно:

Незаметно, кто изначально фигурист, а кто — артист цирка. Вот, например, как выступают ребята с номером «Русская палка»:

А любимым моим номером стал номер Василия Тимченко-младшего, который прогнали два раза. При первом просмотре я две минуты пыталась понять, что происходит и кто пустил этого молодого человека на арену:

Вторая попытка подтвердила мои запоздалые предположения — это был дрессировщик морских котиков. Вот как это все-таки должно было выглядеть:

После прогона я подошла к режиссеру программы Оксане Дружининой. Она рассказала, что репетировали ее всего месяц — ждали, когда положат лед, — и призналась, что это чистой воды эксперимент. «Но цель этого эксперимента — показать, что цирк на льду есть, он жив, хотя многие и считают, что он умер. Я постаралась сделать эту программу красивой, интересной, легкой и позитивной — ведь все мы знаем, что цирк — это праздник».

Ксения Ровинская