На аресте Алексея Навального настаивал представитель ФСИН, мнение которого поддержал государственный обвинитель. Сотрудник службы исполнения наказаний заявил, что оппозиционер нарушил условия домашнего ареста, в частности, он общался с корреспондентом телеканала «Дождь» и комментировал уголовное дело «Ив Роше».

Другой причиной для заключения Навального под стражу представитель ФСИН назвал мартовскую публикацию оппозиционера «Как наказать Путина» в газете The New York Times, в которой Навальный предложил США ввести санкции против друзей президента России.

После выхода статьи Навальный, которому запрещено пользоваться интернетом, сообщил, что написал текст на бумаге, а после передал через своих представителей NYT. Однако во ФСИН посчитали, что оппозиционер нарушил другой запрет — получать и отправлять письма, посылки, телеграммы и другую корреспонденцию.

До заседания 29 августа прокуратура и ФСИН дважды просили арестовать Алексея Навального из-за нарушений условий домашнего ареста, однако оба раза суд отказался удовлетворить эти ходатайства. Примечательно, что в первый раз, 24 апреля, представитель ФСИН также указывал, что Навальный нарушил условия домашнего ареста, опубликовав статью в NYT. Во втором случае причиной для ареста политика назвали публикацию материалов уголовного дела в соцсетях.

Алексея Навального вместе с его братом Олегом обвиняют в хищении денег компании «Ив Роше Восток». По версии следствия, оппозиционер навязал фирме услуги по доставке почты. Договор заключили при содействии Олега Навального, работавшего в «Почте России». Следствие считает, что блогер завысил стоимость контракта, похитив у косметической компании 26 миллионов рублей.

Братья Навальные своей вины не признают. Компания «Ив Роше» ранее заявила, что действия фигурантов дела не принесли никакого ущерба, однако процесс над оппозиционером и его братом продолжается.