«Это экспертное мнение, мы его обязательно изучим. Посмотрим все минусы и плюсы», — рассказал Ликсутов на конференции Международного экспертного совета по транспортным вопросам.

Идею брать деньги за въезд в отдельные районы Москвы озвучит генсек Международного союза общественного транспорта Алан Флауш. Он отметил, что правительство Москвы проделало огромную работу, введя платные парковки в центре столицы. «Может быть, теперь сделать уже следующий шаг вперед — ввести плату за въезд в определенные зоны в городе», — спросил Алан Флауш.

Генсек союза общественного транспорта отметил, что деньги за въезд берут в Лондоне, Стокгольме, Копенгагене. По оценке эксперта, Москва может пойти по их пути в ближайшие несколько лет.

Платные парковочные зоны, которые упомянул Алан Флауш, появились в Москве 1 ноября 2012 год. 1 июня 2013-го зону платных парковок расширили до границ Бульварного кольца, а в декабре — до границ Садового. В июне 2014-го платную зону распространили на территорию «Москва-Сити», а в августе — на Западный и Северный административные округа до Третьего транспортного кольца. До конца 2014 года эту зону планируют полностью расширить до ТТК.

Появившиеся в 2013 году платные парковки внутри Садового кольца привели к уменьшению загруженности центра Москвы, заявили в марте 2014 года в компании «Яндекс», изучив влияние платных парковок на дорожную ситуацию в городе. После расширения платной зоны к февралю 2014-го время проезда по столичным улицам сократилось на шесть процентов, а внутри Садового кольца — на 18 процентов. Для сравнения: во всем остальном городе, где плату за парковку не берут, загруженность упала только на три процента.

О введении платы за въезд в отдельные районы Москвы столичные власти говорят не первый год. В 2010-м департамент транспорта предлагал брать деньги за въезд в центр города, объясняя свою идею нуждами общественного транспорта и повышением скорости движения.