ГИБДД рассматривает вариант, по которому теоретический экзамен обойдется в одну тысячу рублей, практический — в еще 3,5 тысячи (из них полторы тысячи — это «площадка», а еще две — «город»). Как сообщает 6 сентября газета «Коммерсант», также предложено поднять пошлину за изготовление пластикового водительского удостоверения с нынешних 800 рублей до двух тысяч. Размеры пошлин могут скорректировать во время обсуждения закона.

Вместе с увеличением стоимости сдачи экзамена может вырасти сумма, которую будущим водителям придется платить за пересдачу экзамена: до одной-двух тысяч рублей в зависимости от типа экзамена. Кандидатам в водители придется отдельно платить за каждую проваленную часть экзамена.

ГИБДД объясняет введение госпошлин большим количеством пересдач. В 2013 году в ведомстве зарегистрировали 10,1 миллиона попыток пересдач, при этом права получили 2,2 миллиона человек. Увеличенная пошлина за пересдачу «города», который в прошлом году сдавали 3,8 миллиона раз, по оценке ведомства, могла бы принести бюджету 7,6 миллиона рублей.

«Введение пошлины отдельно за каждый экзамен будет финансово стимулировать кандидатов более качественно готовиться к экзаменам», — объяснили представители ГИБДД. Это в свою очередь, уверены в ведомстве, приведет к снижению аварийности среди водителей, чей стаж не превышает трех лет.

В автошколах поддержали предложение о введении пошлин. Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева считает, что зачастую ГИБДД становится тренировочной базой. По ее словам, известны случаи, когда кандидаты в водители сдавали экзамены 25-30 раз.