Россия собирается восстановить производство самолетов, выпускавшихся с 1990-го по 2012 годы, на новой технологической платформе, рассказал Рогозин. «Этот самолет может быть использован как патрульный, в том числе в интересах военных, — сообщил вице-премьер. — Китайская сторона не отрицает — интерес есть».

Рогозин не исключил, что Россия и Китай могут открыть совместный кооперативный проект, поскольку «китайцам такой самолет в принципе тоже нужен». По его словам, в скором времени российская сторона направит в Китай всю необходимую документацию и информацию о проекте.

Серийное производство самолетов Ил-114 могут начать на авиационном заводе «Авиакор» в Самаре. Президент России Владимир Путин в июле 2014 года поручил правительству и министерству обороны рассмотреть этот вариант как площадку для строительства самолета. Серийное производство может начаться через пять лет, на его запуск понадобится до 10-12 миллиардов рублей.

Турбовинтовой самолет Ил-114, рассчитанный на 60 пассажиров, предназначен для местной авиации. До 2012 года самолеты выпускали на авиационном заводе в Ташкенте, однако после производство свернули. Всего выпущено 17 самолетов, два из которых уничтожили в катастрофах.