«Всю алкогольную продукцию необходимо маркировать по примеру табачных изделий, например, чтобы 40 процентов от объема тары занимала устрашающая картинка», — сказал Свинцов. По мнению парламентария, такая пропаганда будет полезна для молодых россиян, поскольку сейчас в магазинах продают «напитки с красивыми, завлекающими этикетками».

Устрашающие картинки на пачках сигарет, считает Свинцов, дали положительный результат — после их появления число курильщиков в России сократилось. С начала антитабачной кампании в России число курящих людей, по разным оценкам, снизилось на пять-семь процентов.

В стане ЛДПР идею Андрея Свинцова поддержали не все депутаты. Так, Ярослав Нилов назвал «здравым» предложение коллеги: «[Это] может возыметь определенное действие, небольшое, но положительное». В то же время глава высшего совета ЛДПР Игорь Лебедев считает, что результат от размещения устрашающих картинок на бутылках будет не таким эффективным, как в случае с сигаретами. «Любой курильщик знает точно: никотин — отрава. И эти картинки укрепляют его в таком знании. Но мало кто согласится со страшной картинкой или надписью на бутылке легкого сухого вина, к примеру, или элитного ликера», — сказал Лебедев. Он предложил размещать картинки только на «дешевой водке и пиве».

Андрей Свинцов не впервые предлагает распространить устрашающие картинки с сигарет на другие товары. В начале августа парламентарий вместе с коллегами из ЛДПР выступил за публикацию таких изображений на упаковках фастфуда. «На упаковке каждого продукта было бы полезно разместить устрашающие картинки, наглядно иллюстрирующие ту болезнь, которая может возникнуть от злоупотребления фастфудом», — говорили депутаты. О внесении соответствующего закона на рассмотрение Госдумы не сообщалось.