/ Москва

Дмитрий Ханкин с Емельяном Захаровым нашли применение заброшенному казино

Летучий «Партизанский музей», обживающий самые необычные пространства, можно будет посетить уже в середине ноября. Главное — успеть, пока он не переехал в другое место

Иллюстрация: предоставлено JMGroup
Иллюстрация: предоставлено JMGroup
Сергей Калинин. «Гладиатория». Первая выставка из цикла «Партизанский музей»
+T -
Поделиться:

Передвижные выставки «Партизанского музея», организованные галереей «Триумф» при поддержке ММСИ могут изменить представление о музее как о неповоротливой архаичной структуре с нагоняющими уныние смотрительницами и скучными залами. «Партизанский музей» будет возникать стихийно в самых неожиданных местах — в предназначенных под снос зданиях, заброшенных цехах и разоренных казино. Впервые он откроет свои двери 15 ноября.

Подробнее о проекте рассказал один из его авторов Дмитрий Ханкин:

«В нашем "Партизанском музее" не будет фотографий увешанных оружием бородачей, ржавых автоматов и самодельных мин, — это вообще не о партизанском движении. Это будет передвижной музей современного искусства, кочующий по разным площадкам.

Вот, например, у вас есть огромная инсталляция. В обычном московском музейном помещении ее не выставишь, но есть литейный цех завода "Серп и Молот" или трамвайное депо на Добрынинской. Можно выставить там охрану, обеспечить сохранность пальто в импровизированном гардеробе и наливать шампанское в сделанном из подручных материалов баре, — и если это и не будет полноценный музей, то, по крайней мере, вам там будут рады! Мы с Емелей рассказали об этом Васе Церетели, он оценил возможности, которые могут создаться, и согласился стать нашим партнером.

"Партизанский" маркетинг существует давно, он практикуется преимущественно люксовыми марками — они устраивают временные шоурумы на заброшенных причалах или в бывшей книжной лавке, как это сделали Comme des Garcons. У них смели все, ничего не осталось. Наш первый проект называется "Гладиатория". Это выставка художника Сергея Калинина, посвященная боям без правил, которую мы инсталлируем в бывшем казино "Метрополь" в Театральном проезде. С одной стороны — Большой театр, с другой — Исторический музей, а с третьей — Музей современного искусства! Говорят, это казино было если не самым роскошным в Москве, то точно самым "дорогим". Сейчас там разруха — ободранный пол, строительный мусор, наши приятели строят там очередной ресторан, однако по нашей просьбе запустят туда на три недели пилотный проект "Партизанского музея". Работы Сережи Калинина будут там смотреться лучше, чем в любом другом интерьере».

Партнер Дмитрия Ханкина Емельян Захаров избегает делать прогнозы. Однако есть основания полагать, что замысел передвижного музея будет иметь успех — среди возможных площадок будущих выставок уже намечаются главный офис ИТАР-ТАСС на Никитском и котлован в «Москва-Сити».

Комментировать Всего 13 комментариев

Идею предложил Ханкин. Мы видим в этом возможность освоить новые пространства и площадки. Вынести искусство в более общедоступный контекст. Искусство не имеет границ, и именно с этой точки зрения нам интересен первый проект. Это место было не предназначено для искусства, а мы показываем, что любое пространство может стать пространством для искусства. Именно с этой точки зрения нам интересен этот пилотный проект. Это достаточно новаторский подход, выставок в таких необычных пространствах не устраивают в России уже довольно давно. В 80-х было много подобных акций: выставки проходили и в банях, и в туалетах — в самых разных местах. Кроме того, нам знаком этот художник, мы его выставляли в музее.

Идея проекта подразумевает участие в нем других музеев, культурных центров и организаций. Он не зациклен на ММСИ, мы решили поддержать только первую выставку. А в дальнейшем, если будут проекты, которые вписываются в нашу концепцию, то мы, возможно, будем еще участвовать. Но пока еще не известны будущие пространства и проекты — мы не можем сказать, в чем будем участвовать. Возможно, мы сами предложим какой-то проект. Но сказать, что «Партизанский музей» будет существовать только в сотрудничестве с ММСИ, некорректно.

Бедное казино!

Как жалко, что у вас запретили казино!  Теперь вместо настоящих страстей, вместо мордобоя без правил на зеленом сукне, вместо обморока проигрыша и кошмара выигрыша, в пространстве бывшего игорного заведения будут висеть симулакры нео-Мухиных.

Очевидно, казино было необходимо власти на первых порах, когда надо было убедить западных инвесторов, что Россия - "Дикий Запад", Эльдорадо, где они могут делать деньги и одновременно танцевать с подростками в текила-барах под развесистыми кактусами.  Помните: "...размахивая тросточкой, выбирает с кондачка девочку-подросточка"?  Сейчас важнее убедить западных инвесторов, что в России - "порядок", что, наоборот, связи с подростками караются законом, а в казино - ни-ни.  Поэтому все это у вас и отменили.

А мы с Гусовым казино любим, и в жизни не обменяли бы их на второсортное искусство.  На первосортное - да,  и вот пример.  Публикуем наш с Гусовым двойной портрет кисти Софии де Стемпель, единственной достойной ученицы Люсьена Фрейда.  Называется "Игроки: Наврозов и Гусов" (2001).  Плюс бонус от Гусова: ч/б фотография Софии де Стемпель за работой над портретом.

Когда-нибудь этот портрет попадет в ваши выставочные залы - а деньги мы проиграем в Лондоне.

Раздвоение Гусова

Друзья, чудеса: Гусов фотографирует художника, рисующего позирующего Гусова?

Гусов, бесспорно, как мгновение неуловим. Но не чересчур ли это?

Фигаро где?

Наврозов отвечает цитатой!

"Есть среди нас люди, кои так хорошо осознали опасности, таящиеся в юморе и остроумии, что решили навсегда избавиться от них.  Они правы, нет сомнения.  Ведь остроумие подобно голоду: его никак не удержишь при виде обильной и разнообразной пищи." - Генри Фильдинг к лорду Честерфильду.

А раздвоиться для Гусонавра - плевое дело.  Главное - не расстроиться.

троллинг. классика. пост про Фому, обсуждение про Ерему. все же лучше, чем совсем без комментариев. жаль, что ХЗ не дали фото казино - должно быть что-то нервное в запущенно-заброшенном пространстве Метрополя.

завтра пришлю фотки, если интересно

заманчиво

вот, что пишет про казино Диана Мачулина: ...там внутри действительно интересно. В начале все это выглядело абсолютно как из фильма Линча, тяжелые портьеры, немыслимое количество абажуров в одной комнате, низко висевших над игровыми столами, но столов уже нет. За кассой нашли чей-то сорванный в порыве азарта галстук. Потом все подчистили, и в главном зале обнажилось что-то от Шпеера, но в двух меньших залах осталось кое-что именно от казино, доски для записи ставок с оставшимися фамилиями игроков, стены в ВИП зале с гигантским рустом, напоминающие компьютерную игру... 

Юрий, мы здесь до того договоримся, что Марат Гельман сошлет нас в Пермь без права переписки.  (Марат, шутим.)

Кстати, мы с Гусовым не понимаем, что такое "троллинг", объясните, пожалуйста.

Тро?ллинг (от англ. trolling — блеснение, ловля рыбы на блесну) — размещение в Интернете (на форумах, в дискуссионных группах, в вики-проектах, ЖЖ и др.) провокационных сообщений с целью вызвать флеймконфликты между участниками, оскорбления и т. п. Лицо, занимающееся троллингом, называют троллем, что совпадает с названием мифологического существа.

статья из Википедии

http://en.wikipedia.org/wiki/Troll_(Internet)

ссылка на статью о троллинге в англоязычной Википедии

Спасибо, Емельян, за объяснение.  Я никогда по интернету не лазил, все больше дома с книжками да малиновым вареньем полакомиться, поэтому этих фанаберий не разумею.  Теперь понимаю, троллинг значит приставать к человеку, сморозившему какую-нибудь глупость, или даже вовсе безвинному.  А флейм?  Что такое флейм? 

 Модераторы, научите, пожалуйста, членов клуба пользоваться ссылками.