Дмитрий Ханкин с Емельяном Захаровым нашли применение заброшенному казино
Летучий «Партизанский музей», обживающий самые необычные пространства, можно будет посетить уже в середине ноября. Главное — успеть, пока он не переехал в другое место
-
- Иллюстрация: предоставлено JMGroup
- Сергей Калинин. «Гладиатория». Первая выставка из цикла «Партизанский музей»
Передвижные выставки «Партизанского музея», организованные галереей «Триумф» при поддержке ММСИ могут изменить представление о музее как о неповоротливой архаичной структуре с нагоняющими уныние смотрительницами и скучными залами. «Партизанский музей» будет возникать стихийно в самых неожиданных местах — в предназначенных под снос зданиях, заброшенных цехах и разоренных казино. Впервые он откроет свои двери 15 ноября.
Подробнее о проекте рассказал один из его авторов Дмитрий Ханкин:
«В нашем "Партизанском музее" не будет фотографий увешанных оружием бородачей, ржавых автоматов и самодельных мин, — это вообще не о партизанском движении. Это будет передвижной музей современного искусства, кочующий по разным площадкам.
Вот, например, у вас есть огромная инсталляция. В обычном московском музейном помещении ее не выставишь, но есть литейный цех завода "Серп и Молот" или трамвайное депо на Добрынинской. Можно выставить там охрану, обеспечить сохранность пальто в импровизированном гардеробе и наливать шампанское в сделанном из подручных материалов баре, — и если это и не будет полноценный музей, то, по крайней мере, вам там будут рады! Мы с Емелей рассказали об этом Васе Церетели, он оценил возможности, которые могут создаться, и согласился стать нашим партнером.
"Партизанский" маркетинг существует давно, он практикуется преимущественно люксовыми марками — они устраивают временные шоурумы на заброшенных причалах или в бывшей книжной лавке, как это сделали Comme des Garcons. У них смели все, ничего не осталось. Наш первый проект называется "Гладиатория". Это выставка художника Сергея Калинина, посвященная боям без правил, которую мы инсталлируем в бывшем казино "Метрополь" в Театральном проезде. С одной стороны — Большой театр, с другой — Исторический музей, а с третьей — Музей современного искусства! Говорят, это казино было если не самым роскошным в Москве, то точно самым "дорогим". Сейчас там разруха — ободранный пол, строительный мусор, наши приятели строят там очередной ресторан, однако по нашей просьбе запустят туда на три недели пилотный проект "Партизанского музея". Работы Сережи Калинина будут там смотреться лучше, чем в любом другом интерьере».
Партнер Дмитрия Ханкина Емельян Захаров избегает делать прогнозы. Однако есть основания полагать, что замысел передвижного музея будет иметь успех — среди возможных площадок будущих выставок уже намечаются главный офис ИТАР-ТАСС на Никитском и котлован в «Москва-Сити».

Идею предложил Ханкин. Мы видим в этом возможность освоить новые пространства и площадки. Вынести искусство в более общедоступный контекст. Искусство не имеет границ, и именно с этой точки зрения нам интересен первый проект. Это место было не предназначено для искусства, а мы показываем, что любое пространство может стать пространством для искусства. Именно с этой точки зрения нам интересен этот пилотный проект. Это достаточно новаторский подход, выставок в таких необычных пространствах не устраивают в России уже довольно давно. В 80-х было много подобных акций: выставки проходили и в банях, и в туалетах — в самых разных местах. Кроме того, нам знаком этот художник, мы его выставляли в музее.
Идея проекта подразумевает участие в нем других музеев, культурных центров и организаций. Он не зациклен на ММСИ, мы решили поддержать только первую выставку. А в дальнейшем, если будут проекты, которые вписываются в нашу концепцию, то мы, возможно, будем еще участвовать. Но пока еще не известны будущие пространства и проекты — мы не можем сказать, в чем будем участвовать. Возможно, мы сами предложим какой-то проект. Но сказать, что «Партизанский музей» будет существовать только в сотрудничестве с ММСИ, некорректно.
Эту реплику поддерживают: