Пока государство согласилось обеспечить только 556 миллиардов рублей из запрошенной суммы. Однако если РЖД удастся получить желаемое в полном объеме, выручка перевозчика вырастет к 2020 году почти на 60 процентов до 2,83 триллиона рублей, EBITDA — на 90 процентов до 572 миллиардов рублей, погрузка — на 16 процентов до 1,4 миллиарда тонн.

516,7 миллиарда рублей из запрошенной суммы РЖД намерена отправить на капитальный ремонт путей. 486,4 миллиарда рублей уйдет у компании на реализацию проектов, связанных с поручениями правительства — в частности, на модернизацию БАМа и Транссиба (562 миллиарда рублей до 2018 года и 85 миллиардов рублей на второй этап проекта). На субсидии для компенсации расходов компании на пассажирские перевозки РЖД хочет получить 218 миллиардов рублей на поезда дальнего следования и еще 97 миллиардов рублей на пригородные электрички.

Если государство не даст этих денег РЖД, то компания может отказаться от модернизации БАМа и Транссиба, расширения подходов к порту Мурманск и прочих проектов.

Перевозчик жалуется на недостаток инвестиций. Аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов признает, что у РЖД большая социальная нагрузка и ей нужно помогать, но считает, что компания могла бы найти деньги на азиатском рынке. По мнению генерального директора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, РЖД вообще не способна работать безубыточно. Не ясно, как перевозчик намерен возвращать инвестиции, констатирует сотрудник одной из компаний-грузоотправителей.