Лесин признал незаконность увольнения журналиста «Эха Москвы»
«Я его [главного редактора радиостанции Алексея Венедиктова] вызвал к себе в понедельник и сказал: "Леша, прими решение. Я готов отменить приказ об увольнении — не вопрос. Я согласен с тем, что принял незаконное решение и дал команду генеральному директору. Я этого не скрываю. Но ты прими хоть какое-то решение. К примеру, объяви публично, что Плющев уходит из эфира на два месяца, перевоспитывается, редакция принимает все силы, чтобы поправить моральный облик Плющева"», — рассказал Лесин.
Лесина возмутило, что даже после извинений Венедиктова Плющев продолжил касаться в эфире темы своего увольнения из-за оскорбления руководителя администрации президента России Сергея Иванова. Лесин добавил, что если бы хотел, мог уволить Плющева и Венедиктова и закрыть «Эхо» сразу после своего прихода в «Газпром-медиа».
Предприниматель считает, что главред поставил его в неудобное положение и он не может «так наплевательски относиться к акционерам». Он подчеркнул, что конфликт не носит «существенного» политического характера. Вынесение вопроса о главном редакторе и редакции на собрание совета директоров было сделано Лесиным для того, чтобы решить конфликт по закону. Он отметил, что собрание не является внеплановым. Совет «собирается по мере необходимости и обсуждает насущные вопросы акционерного общества», сообщил Лесин.
Венедиктов сказал «НГ», что рад словам Лесина о незаконности увольнения Плющева. Он сообщил, что 10 ноября Плющев подал заявление об уходе в отпуск на два месяца. «Я еще раз повторяю: твит Плющева безобразный. Я извинился в прямом эфире перед Ивановым. Плющев сделал это в той форме, в которой умеет. Воспитывать моральные качестве в сорокалетнем человеке я не считаю возможным», — заключил Венедиктов.
В твиттере Плющева опубликована фотография его заявления об уходе в отпуск. В заявлении журналист просит отпустить его не на два месяца, а с 15 ноября до 7 декабря 2014 года — до решения трудовой инспекции о законности его увольнения. Заявление подписано Плющевым и Венедиктовым также 15 ноября, а не 11 ноября, как сообщил главред. Плющев добавил, что все равно собирается подать в суд на решение Павловой о своем увольнении. Венедиктов рассказал, что во время отпуска журналиста в эфир будут выходить повторы архивных программ с его участием: «Точка», «Эхонет», «Своими глазами» и «Обложка».
Лесин 14 ноября назначил на 21 ноября заседание совета директоров, на котором состоится голосование о главном редакторе станции, редакции и формате вещания. Тогда Венедиктов заявил, что обращение Лесина — это угроза и что он не собирается подчиняться требованию Лесина признать увольнение Плющева законным. Он подчеркнул, что собирается обжаловать решение в суде.
Роструд 7 ноября по просьбе Плющева начал проверку соблюдения трудового законодательства руководством «Эха». По словам Венедиктова, увольнением также заинтересовалось министерство труда. Днем ранее генеральный директор радиостанции Екатерина Павлова распорядилась не впускать Плющева в здание станции. Ее заместитель Дмитрий Михайлов приказал охране проверять документы у всех, кто приходит «Эхо».
Павлова 6 ноября выпустила приказ об увольнении Плющева по причине нарушения журналистской этики, закона о СМИ и устава редакции. Венедиктов заявил о незаконности увольнения, поскольку по уставу станции решение об увольнении может принимать только главный редактор.
Причиной конфликта между Плющевым и руководителями радиостанции стал его твит, в котором он намекнул, что гибель сына Сергея Иванова, в 2002 году избежавшего наказания за смерть пожилой женщины, попавшей под колеса его автомобиля, доказывает существование бога. Позже журналист удалил свой твит и принес извинения перед читателями.