Все блондинки поддельны: сглажены, подтянуты и истончены. Мышечные рельефы, пышные прически и даже белозубые улыбки героев-любовников насквозь фальшивы. И вместо привычных хирургов, дантистов, гримеров и искусных постановщиков света идеальными лицами в атмосфере повышенной секретности занимаются простые инженеры.

Цифровая хирургия в кино, известная как beauty work, — тема недавнего  журналистского расследования Mashable: история вопроса, примеры программного обеспечения, пионеры цифровой киноретуши и их студии — все, кроме имен заказчиков. Похоже, проще перечислить тех, кто сознательно избегает цифровых ножей, вроде Киры Найтли и Лены Данем. Остальные с удовольствием закрашивают поры, делают трансплантации морщин с более молодых лиц, позволяют пришивать свои головы к более упругим телам и подписывают акты о неразглашении. По сути, артистов, которых мы пристально разглядываем на HD-экранах, не существует.

Тут мог бы быть пассаж о том, как телесная истина восторжествует, потому что есть такая тенденция, и фабрика грез вот-вот примется развенчивать собственные мифы вслед за правдолюбивыми журналами мод. Все примут себя и всех. С экранов на нас посмотрят голливудские романтические героини с мимическими морщинами и несовершенными контурами, на честных лицах которых будет отпечаток их уникального жизненного опыта. Оказывается, не обязательно. Лица — это интерфейс. На лицах вообще могут быть проекции. Например, других лиц.

Проект Omote японского художника Нобумичи Асаи, визажиста Хирохито Кувахары и французского инженера Поля Лакруа — семимильный шаг в сторону от всех достижений пластической хирургии, полчищ бьюти-гаджетов и миллионов баночек с молодильными пептидами. Движущиеся проекции учитывают строение лица, его перемещения в пространстве. Предварительно лицо сканируется, разрабатывается программное обеспечение, происходит масса всего сложного и непонятного, но в итоге макияж включается нажатием кнопки — примерно такое же усилие требуется, чтобы на месте вашего лица появилось какое угодно. Впереди, как водится, шоу и музыкальные клипы, а затем миниатюризация и коммерциализация передовой технологии, и незаметный микропроектор будет крепиться на теле, а управлять изображением — обычный смартфон.

Футуристические бьюти-технологии — предмет исследований бразильского ученого Кати Вега. Накладные ногти, способные расплачиваться вместо кредитки, накладные ресницы, включающие что угодно одним взмахом, макияж, реагирующий на движения лицевых мышц, — ее проекты. Катя уверена, что beauty tech ждет такой же бум, как тот, что сейчас происходит в сфере нательных гаджетов. Пока мир учится принимать собственные морщины и лишние килограммы, инженеры вовсю проектируют красоту, которой безразличны ваши изъяны и достоинства. Какой именно будет красота завтра, точно сказать нельзя. Но, похоже, она перестанет требовать жертв.