Один из заключенных призвал других лить воду в коридор, поджигать клочки ваты из матрасов и поддержать «акцию неповиновения администрации учреждения». К акции присоединились 30 камер. «Восемь человек в разных камерах нанесли себе незначительные порезы предплечий. Всем была оказана незамедлительно медицинская помощь. Специальные средства и физическая сила к заключенным не применялись. Жертв нет», — цитирует «Россия сегодня» сообщение регионального ГУФСИН.

В пресс-службе ГУФСИН подтвердили сбой в системе отопления утром 8 декабря. «В СИЗО не было тепла с 10 до 14 часов, пока шел ремонт. Проблем с питанием тоже нет. Подследственных кормят по нормативам», — сказали в пресс-службе.

«Российская газета» пишет со ссылкой на сотрудников учреждения, что бунт начался с того, что арестант, у которого был обнаружен мобильный телефон, отказался выходить из камеры и призвал к этому других заключенных. К 9 часам утра в СИЗО прибыли исполняющий обязанности начальника регионального ГУФСИН Сергей Шуйский, прокурор области Александр Войтович, начальник ГУ МВД Андрей Сергеев, сотрудники Следственного комитета и ФСБ.

Возле СИЗО собрались около 20 человек, сотрудники ФСИН выставили оцепление. «Комсомольская правда» сообщает, что к изолятору пришли родственники заключенных. Пресс-служба ГУФСИН опровергает это сообщение: «У стен изолятора нет ни родственников, ни сотрудников ОМОН».