Лариса Эванс /

Светский вечер. Восемь па на натертом паркете

Жизнь за городом — это не только тихий быт, много детей, чудный сад и вечерние посиделки. Это и светские рауты, и развеселые вечеринки, и шумные приемы. Компания Villagio Estate — лидер по строительству загородной недвижимости premium-класса — представляет путеводитель: как организовать светское мероприятие на 50 человек в своей резиденции

+T -
Поделиться:
Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Большинство людей любит время от времени приглашать к себе гостей: посидеть с родственниками у камина, поиграть в настольные игры с коллегами по работе или просто поболтать обо всем на свете за бокалом бордо в компании давних друзей. Но если есть важный повод — это может быть свадьба, юбилей, новоселье или другое значительное событие, — вы, скорее всего, захотите устроить нечто запоминающееся, с большим количеством приглашенных и особенной аранжировкой праздника. В отличие от спонтанных встреч с любимыми подругами в стиле «привет, дорогая, приезжай сейчас ко мне», светские мероприятия надо уметь планировать.

С чего начать организацию вечера? Прежде всего, определяемся с форматом и количеством гостей. Принято различать званый ужин, коктейль, журфикс, пикник, фуршет и боуль. В связи с грядущими длинными зимними выходными, самый идеальный вариант, но и самый трудный — организовать светский ужин в собственном загородном доме на пятьдесят человек. Как это сделать?

Назначаем дату приема. Она не должна быть слишком близкой, иначе подготовку к вечеру придется проводить в спешке. Надо иметь в запасе хотя бы месяца полтора. После того как определились с датой, действуем в таком порядке:

1. За четыре недели определяемся с кейтерингом и дополнительным персоналом. Званый ужин на пятьдесят человек — солидное мероприятие, и даже если в доме есть приличный штат прислуги, его все равно не хватит. Кейтеринг возьмет на себя всю часть вечера, связанную с застольем: служба привезет своих поваров, официантов, еду, технику и посуду; возможно, даже собственную мебель. Договариваться заранее нужно потому, что людям из кейтеринга потребуется осмотреть дом (причем не один раз), чтобы четко расписать, что, где и когда будет происходить.

2. За три недели до события рассылаем приглашения. Можно заняться этим и чуть раньше, главное — не позже. В приглашении указываются имя адресата (желательно написанное от руки), дата, место и описание мероприятия, дресс-код (в случае званого ужина это будет black tie или коктейль) и, в самом конце, буквы RSVP (сокращение французского Repondez s’il vous plait, в буквальном переводе — «пожалуйста, ответьте»). По полученным ответам вы узнаете, кто собирается прийти.

Что такое «описание вечера»? Это формат вечера, его сценарий, то, чем будете развлекать гостей. При этом не стесняйтесь выбирать то, что вам больше по душе. Хотите читать поэзию, хорошо, приглашаете струнный квартет — замечательно. Если формат сопряжен с дополнительными тратами и менеджментом (договориться с актерами, музыкантами), самое время это начать делать.

Помните, что помимо вас и ваших гостей, есть еще одна важная персона, о которой нужно позаботиться отдельно, — ваш собственный дом. Критически осмотрите его: если есть комнаты, которые нужно закрыть, закрывайте. Сделать это незаметно поможет специалист-декоратор; он же, при необходимости, поможет оформить дизайн пространства. Также вместе с декоратором поделите пространство первого этажа на три части — место для аперитива, ужина и дижестива. Помните, что для аперитива и дижестива выделяются отдельные помещения, причем на дижестиве женщины и мужчины часто разделяются: например, мужчины пьют крепкий алкоголь и курят сигары в гостиной, пока женщины в зимнем саду смотрят на заснеженные ели за окнами и наслаждаются чаем и кофе.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

3. Для вечера такого уровня необходимо будет нанять дополнительных горничных, гардеробщика и дворецкого, парковщиков, а также, возможно, садовника. По идее, садовник вместе с дворником в зимнее время приводят сад в порядок: расчищают снег, подметают дорожки, проверяют, как укрыты растения и не нужно ли убрать упавшие ветви. Что касается парковки, то я люблю метод valet parking — это очень удобно, — когда у въезда в резиденцию специально обученный человек забирает у гостей ключи, отгоняет машину на стоянку, выдавая заранее подготовленный номерок, а при разъезде по тому же номерку пригоняет машину к порогу.

Дворецкий должен встречать гостей у входа в дом и провожать в гардеробную (в холодное время года для нее выделяется отдельное помещение), где горничные помогают пришедшим раздеться. Вы можете воспользоваться системой номерков, чтобы каждый гость знал, где висит его пальто, я же этот прием недолюбливаю: дом — не театр, легкая заминка на входе и выходе дает ощущение праздничной приятной суеты.

Наше приглашение предполагает, что паркетная обувь у гостей будет с собой. Однако рассчитывать на это не стоит, поэтому стоит позаботиться о специальном ковре с длинным ворсом в прихожей, о который гости вытрут ботинки и смогут отряхнуть снег.
На повторной встрече вместе со службой кейтеринга (и пользуясь их советами) вы должны будете продумать меню, определить способ обслуживания («в стол», «в обнос» и т. д.), выбрать форму официантов, дизайн столов и прочее. Дизайн столов зависит от того, по какому принципу вы планируете рассаживать гостей, поэтому сразу переходим к следующему пункту.

4. Уже за две недели до мероприятия вы должны точно знать, какую планируете рассадку. Светский этикет различается в разных странах, поэтому есть возможность выбирать, что больше по душе: один длинный прямоугольный стол или несколько круглых или прямоугольных столов. Кстати, во Франции принято, чтобы хозяева сидели в центре длинной части прямоугольного стола, в Англии — в торцах. В Европе супругов никогда не сажают рядом: предполагается, что они и так достаточно времени проводят вместе. В России, наоборот, мужа с женой обычно сажают друг с другом. Выбирайте, как вам комфортнее и уютнее. Однако еще очень важно помнить, кого с кем сажать не следует — у нас не коктейль, где гости могут фланировать из комнаты в комнату и не пересекаться,  а торжественный ужин. В большой компании отношения могут быть разными. Помните, как на одной из свадеб в фильме «Четыре свадьбы и одни похороны» герой Хью Гранта оказался за столом с тремя своими бывшими любовницами? Такие ситуации — или просчет хозяев, или сознательное и не всегда доброе подшучивание над гостем. 

При рассадке учтите еще главное правило этикета — так называемое правило «правой руки»: справа от хозяина садится самый почетный гость. Если гости находятся за несколькими столами, во главе каждого стола находится самый важный гость, следующий по статусу — справа от него, и далее в том же порядке. При этом желательна рассадка «женщина — мужчина», при которой справа от «главного» будет супруга следующего самого почетного гостя и так далее.

Чтобы гости знали, кому куда садиться, перед каждым местом ставят карточки с именем. Если вы будете рассаживать гостей  а-ля рюс — то есть «супруги и семьи вместе», можно выделить гостям определенные столы и дать им название — например, цветочное: стол «Мимоза», «Роза», «Ирис». В этом случае можно и украсить каждый стол соответстствующими цветами. Или назвать «по странам» — стол «Франция», «Англия», «Италия».  Главное — позаботиться, чтобы не было столпотворения и гости точно знали, куда садиться. Схему рассадки иногда ставят на специальный столик у входа в зал.

Заодно с рассадкой определяемся с сервировкой столов. Тут тоже есть варианты: сервировка может быть: французская, английская, а-ля рюс, американская. Разумеется, стоит выбрать ту, что лучше соответствует составу гостей и тематике вечера.

5. За две недели определяем меню «детского стола». Это важно в том случае, если в приглашениях вы специально указали, что можно приезжать семьями (по умолчанию на светские вечера приглашают без детей). В этом случае нужно позаботиться о нянях и аниматорах. Сажать за один стол со взрослыми молодое поколение ни в коем случае нельзя. «Детский стол» устраивается в отдельном помещении, там же подготавливаются столики с карандашами и игрушки, которые помогут детям провести вечер с удовольствием.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

6. За день. Если все готово, осталось только позаботиться о специальном помещении для цветов и подарков, которые гости могут принести с собой. По европейскому этикету в гости обычно не приходят с цветами (их присылают после вечера в качестве благодарности), поскольку предполагается, что хозяйка сама позаботилась о флористическом украшении дома и лишние цветы на празднике ей будут мешать. Если же цветы все-таки приносят, то исключительно в виде законченных композиций. В России есть традиция дарить огромные букеты. Так что лучше заранее подготовить вазы и назначить горничную, которая будет расставлять букеты в комнатах.

7. Утром в день приема. Самое время наконец заняться собой и только собой! Времени много — гостей обычно приглашают к 8 часам, а в Европе — и к 9 часам вечера. «Положенное» время прибытия гостей разное в каждой культуре: если вы пригласили немцев, будьте готовы встретить их за 10 минут до назначенного часа, англичане появятся точно вовремя, а французы — на 15-20 минут позже. В России многие гости приходят, как Бог на душу положит, потому что мы — сложные, непредсказуемые люди. И дороги у нас тоже непредсказуемые.

8. Поздно вечером в день приема. Самый тонкий, щепетильный и очень важный штрих — окончание вечера. Как дать гостям знать, что вечер окончен? В Европе для этого существует четкое правило: начинают разносить апельсиновый сок. Все гости знакомы с этикетом, поэтому прекрасно понимают, что предложение сока — намек на то, что пора и честь знать. В России светский этикет еще в стадии становления, так что решить эту проблему довольно сложно. Я считаю, что можно попробовать обозначить завершение вечера так: хозяин произносит благодарственную речь, из которой ясно, что он совершенно не против распрощаться с дорогими гостями.

Теги: как жить

 

Новости наших партнеров