В последнюю очередь станут повышать цены компании, производство которых находится в России, считает Мосеев. Однако многие из них, даже имея заводы в России, продолжают поставлять часть автомобилей из-за рубежа, что сказывается на ценах. Несмотря на это, некоторые компании стараются сохранять цены на прежнем уровне. Но подорожание, говорит эксперт, неизбежно.

Олег Мосеев, вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры»:

Повышение цен на автомобили иностранных марок сильно зависит от производителя и от локализации модельного ряда. Когда производство комплектующих находится на территории той же страны, где авто и продается, можно сильно сэкономить в цене. Но большинство западных производителей, построивших заводы в России, все еще не превысили степень локализации в 30 процентов, поэтому уже сейчас вынуждены поднять цены на 4-15 процентов.

Вряд ли подорожание будет соответствовать размеру девальвации рубля, но в зависимости от уровня локализации цены будут расти и дальше. Часть производителей постарается менять цены незначительно, чтобы завоевать долю рынка в России. Но большинство иностранных брендов повысит цены в среднем на 25 процентов, а то и больше.

Отечественный рынок тоже сильно реагирует на ситуацию с рублем. У АвтоВАЗа дела идут неплохо, но и они не полностью локализованы в России. Поэтому в ценовой политике тоже есть валютная составляющая, хотя она значительно меньше, чем у иностранных брендов. Это позволит АвтоВАЗу повышать цены незначительно и завоевывать как внутренний, так и внешний рынок.

В начале декабря 2014 года цены на автомобили повысили около 20 производителей, торгующих в России. Больше других из западных марок подорожали Chevrolet (на 8-15 процентов в зависимости от модели), Mercedes-Benz (до 11 процентов), Opel (на 5-27 процентов) и Mini (на 4-22 процента). Из отечественных авто существеннее всего выросли цены на УАЗ: в среднем стоимость взлетела на 17-25 процентов.