Яндекс закрывает рейтинг блогов

В декабре поисковик перестанет публиковать список самых популярных записей в онлайн-дневниках

Иллюстрация: Сноб.Ру
Иллюстрация: Сноб.Ру
+T -
Поделиться:

В компании это решение мотивировали тем, что топ-рейтинг Яндекса, создававшийся как «зеркало блогосферы», стал «медиаинструментом». Верхние строчки рейтинга занимают в топе не только действительно популярные записи, но и «раскрученные» специально при помощи друзей и знакомых авторов.

Подробнее

«Сработал эффект обратной связи: многие блогеры стали писать, комментировать и ставить ссылки только для того, чтобы "вывести постинг в топ". Появились и роботы-блогеры, которые замусоривали блогосферу с той же целью — попасть в рейтинг популярных записей. Отфильтровать роботов — хоть и непростая, но понятная задача, с ней мы справились. А вот что делать с так называемой социальной накруткой? Когда кидается клич "выведем в топ Яндекса" и люди добровольно ставят ссылки на ту или иную запись?» — пишет в онлайн-дневнике Яндекса менеджер проекта компании «Поиск по блогам» Антон Волнухин.

По его словам, рейтинг начал использоваться радикалами — для привлечения внимания СМИ, а также распространителями ссылок «помогите собрать деньги». Продвижение на верхние строчки списка стало платной услугой.

Вместо топа Яндекс запускает сервис API-статистики. С его помощью пользователи смогут самостоятельно создавать рейтинги записей, выбирая критерии оценки их популярности. «Интерфакс» напоминает, что именно благодаря рейтингу Яндекса общественность узнала о гибели женщины под колесами автомобиля, управляемого следователем Александром Мазом. Кроме того, в топе Яндекса президент Медведев обнаружил запись блогера Максима Калашникова с предложениями по модернизации экономики, рассмотреть которые он поручил правительству. 

Антон Носик

   Рейтинг Яндекса наносил чудовищный вред экологии блогосферы. Он стимулировал у тщеславных физических, а также у юридических лиц определенный род поведения, являющийся полным эквивалентом спама. Возможность разослать спам и стать знаменитым через Яндекс была чудовищно популярна как среди тщеславных людей, так и среди организаций. Существовало огромное количество прейскурантов по выводу в топ рейтинга и для коммерческих компаний, и для рекламодателей, и для пиар-служб, и для политических деятелей и партий.

Серьезная претензия к Яндексу заключается в том, что если инструмент работает неправильно, то, наверное, имеет смысл подумать о том, как бы заставить его работать правильно. О том, что рейтинг Яндекса работает неправильно, и о том, каким способом можно повысить качество его работы и снизить КПД накруток, говорило Яндексу огромное количество людей. И помощь свою предлагали, и конкретные рекомендации давали, как сделать так, чтобы аппаратная накрутка не имела большего влияния, чем реальный рейтинг. И я предлагал инструмент определения авторитетности, под которой понимается какой-то вес общественный, медийное внимание, цитируемость. Предлагал вести счет ссылок не только в блогах, но и, например, в СМИ. Все эти накрутчики, весь этот поисковый спам были бы понижены в цене. Потому что если человека цитирует блог и цитирует СМИ, то это свидетельствует о его влиятельности. Нельзя же аппаратным способом заставить Ленту.ру тебя цитировать.

Яндекс на протяжении всего времени существования этого рейтинга настаивал на том, что он объективно отражает, фиксирует популярность, авторитетность и так далее. Это, понятно, было не так. Отражал рейтинг результаты работы определенного алгоритма, заложенного создателями. Алгоритм этот создавал определенные преференции для желающих аппаратно что-то накручивать, имеющих для того время и деньги.

Вот представьте себе, есть детский дом и есть пиар-контора. Детский дом — это энтузиасты, вы и я, а у пиар-конторы есть бабки, чтобы создать тысячу виртуалов, каждый из которых перепостит. Поэтому любой политический вброс, у которого есть бюджет, туда всегда вылезет с гарантией. А какая-то человеческая история, за которой нет бюджета на раскрутку, вылезает в сто раз реже.

Был гадюшник, который плодил спам и приносил Яндексу большую аудиторию, влияние и так далее. Гадюшник закрыли, признав вредным. Яндекс при этом избавляется от головной боли. Теперь в Яндекс не будут каждые пять минут звонить из разных газет и спрашивать: почему эта новость была в топе, а теперь ее в топе нет, и не связано ли это с теми или иными политическими происками. Теории заговора — вот меня убрали из рейтинга, меня понизили в рейтинге, почему я вырос на 20 пунктов, а вот он вырос на 100 пунктов — это был постоянный источник срача.

Блог должен разговаривать с читателями, а мы в блоге приучаемся разговаривать не с нашими читателями, а с неодушевленным животным, которое называется робот Яндекса. Я начинаю разговаривать с кем-то там третьим через вашу голову. Это для экологии неполезно и нездорово. Неполезно, когда блогерский текст превращается в поисковый спам для того, чтобы его цапанул робот.

Это очень красивая, хорошая идея — похоронить этот рейтинг, мне это очень нравится. Потому что этим будут отправлены в корзину результаты огромных многолетних и дорогостоящих усилий по заспамливанию блогов. Много лет спамили-спамили, казалось, что это очень выигрышная стратегия. Каждый день у нас рекламные агентства пишут предложения своим клиентам, которые включают вывод в топ рейтинга клиентских текстов, продуктов, блогов и так далее. И все это основано на использовании тех или иных форм спама, узаконенного тем, что Яндекс с ними не боролся.

Яндекс объявил, что он выходит из этой игры. Таким образом, он лишает спамеров стимула. Конечно, хорошо было бы, красиво и правильно, если бы Яндекc все-таки сделал то, что надо было сделать изначально, а именно — боролся бы с накрутками. Вот он увидел, что существуют определенные блоги, которые продвигаются с помощью накрутки. Это же все можно отследить. Блоги, которые участвуют в определенных спамерских схемах. И разбирался бы с ними, как он разбирается со спамерами и с людьми, которые мусорят в его поисковой базе. Боролся бы и победил бы, и это было бы прекрасно. Это было бы достойной позицией для Яндекса как брокера, как гаранта правдивого отображения картины. А вместо этого он сказал как чукча-хирург: опять ничего не получается…   

Комментировать Всего 15 комментариев

Рейтинг Яндекса наносил чудовищный вред экологии блогосферы. Он стимулировал у тщеславных физических, а также у юридических лиц определенный род поведения, являющийся полным эквивалентом спама. Возможность разослать спам и стать знаменитым через Яндекс была чудовищно популярна как среди тщеславных людей, так и среди организаций. Существовало огромное количество прейскурантов по выводу в топ рейтинга и для коммерческих компаний, и для рекламодателей, и для пиар-служб, и для политических деятелей и партий.

Серьезная претензия к Яндексу заключается в том, что если инструмент работает неправильно, то, наверное, имеет смысл подумать о том, как бы заставить его работать правильно. О том, что рейтинг Яндекса работает неправильно, и о том, каким способом можно повысить качество его работы и снизить КПД накруток, говорило Яндексу огромное количество людей. И помощь свою предлагали, и конкретные рекомендации давали, как сделать так, чтобы аппаратная накрутка не имела большего влияния, чем реальный рейтинг. И я предлагал инструмент определения авторитетности, под которой понимается какой-то вес общественный, медийное внимание, цитируемость. Предлагал вести счет ссылок не только в блогах, но и, например, в СМИ. Все эти накрутчики, весь этот поисковый спам были бы понижены в цене. Потому что если человека цитирует блог и цитирует СМИ, то это свидетельствует о его влиятельности. Нельзя же аппаратным способом заставить Ленту.ру тебя цитировать.

Яндекс на протяжении всего времени существования этого рейтинга настаивал на том, что он объективно отражает, фиксирует популярность, авторитетность и так далее. Это, понятно, было не так. Отражал рейтинг результаты работы определенного алгоритма, заложенного создателями. Алгоритм этот создавал определенные преференции для желающих аппаратно что-то накручивать, имеющих для того время и деньги.

Вот представьте себе, есть детский дом и есть пиар-контора. Детский дом — это энтузиасты, вы и я, а у пиар-конторы есть бабки, чтобы создать тысячу виртуалов, каждый из которых перепостит. Поэтому любой политический вброс, у которого есть бюджет, туда всегда вылезет с гарантией. А какая-то человеческая история, за которой нет бюджета на раскрутку, вылезает в сто раз реже.

Был гадюшник, который плодил спам и приносил Яндексу большую аудиторию, влияние и так далее. Гадюшник закрыли, признав вредным. Яндекс при этом избавляется от головной боли. Теперь в Яндекс не будут каждые пять минут звонить из разных газет и спрашивать: почему эта новость была в топе, а теперь ее в топе нет, и не связано ли это с теми или иными политическими происками. Теории заговора — вот меня убрали из рейтинга, меня понизили в рейтинге, почему я вырос на 20 пунктов, а вот он вырос на 100 пунктов — это был постоянный источник срача.

Блог должен разговаривать с читателями, а мы в блоге приучаемся разговаривать не с нашими читателями, а с неодушевленным животным, которое называется робот Яндекса. Я начинаю разговаривать с кем-то там третьим через вашу голову. Это для экологии неполезно и нездорово. Неполезно, когда блогерский текст превращается в поисковый спам для того, чтобы его цапанул робот.

Это очень красивая, хорошая идея — похоронить этот рейтинг, мне это очень нравится. Потому что этим будут отправлены в корзину результаты огромных многолетних и дорогостоящих усилий по заспамливанию блогов. Много лет спамили-спамили, казалось, что это очень выигрышная стратегия. Каждый день у нас рекламные агентства пишут предложения своим клиентам, которые включают вывод в топ рейтинга клиентских текстов, продуктов, блогов и так далее. И все это основано на использовании тех или иных форм спама, узаконенного тем, что Яндекс с ними не боролся.

Яндекс объявил, что он выходит из этой игры. Таким образом, он лишает спамеров стимула. Конечно, хорошо было бы, красиво и правильно, если бы Яндекc все-таки сделал то, что надо было сделать изначально, а именно — боролся бы с накрутками. Вот он увидел, что существуют определенные блоги, которые продвигаются с помощью накрутки. Это же все можно отследить. Блоги, которые участвуют в определенных спамерских схемах. И разбирался бы с ними, как он разбирается со спамерами и с людьми, которые мусорят в его поисковой базе. Боролся бы и победил бы, и это было бы прекрасно. Это было бы достойной позицией для Яндекса как брокера, как гаранта правдивого отображения картины. А вместо этого он сказал как чукча-хирург: опять ничего не получается…

А как в мире дела обстоят? Разве есть такие продвинутые поисковики, которые умеют отличать честные блоги от проплаченных? Мне кажется, тут как раз - либо всё, либо ничего..

Я сомневаюсь, что это сделано по указанию свыше. Выглядит как совершенно техническая история. Яндекс делают роботы — для них не существует никакого Кремля. Да это и не соответствует идеологии Яндекса. Газета.ру — самое цитируемое по данным Яндекса издание, мы получаем от них прекрасный трафик. Но стоит прийти и попросить, скажем, еще больше трафика — получаешь категорический отказ. Договориться не выходит. Так что по опыту общения с ними это совершенно чистая история. Яндекс относится к новостям и блогам совершенно непредвзято, это технологический ресурс. Я бы даже сказал, на данный момент единственный в России технологический ресурс, предоставляющий совершенно объективную информационную картину дня.

Яндекс мучительно убивает в себе медийную составляющую, поскольку именно она привлекает к нему внимание властей, от которого он, я так понимаю, страдает. B если я права в этом предположении, то теперь угроза нависла на Яндекс.Новостями. Это же тоже своего рода рейтинг, тоже робот собирает, тоже по неведомому алгоритму, тоже заспамленному ...

Спамят в любой поисковый сервис, в этом нет ничего особенного, однако складывается неприятное ощущение, что последней каплей стало появление в топе истории про дом престарелых с жуткими фото. Очевидно, что этот сюжет не про спам, а про гражданскую активность, которая выплеснута вместе со спаммерами. Увы.

Если бы Яндекс хотел подыграть власти, то наоборот бы наращивал медийку. Не зря же Сберу золотую акцию отдали. Надо как-то управлять потоками блогерских мыслей.

Ну, видимо, Воложу этого делать не хочется, грязное же дело. Вот и.

Не надо так все усложнять. Почему все проблемы пытаются списать на руку Кремля. Неловко даже становится как-то.

ну и правильно в общем.

Я их поздравляю, по моему давно пора было. "Рейтинг" блин.

Я совершенно ничего не понимаю в интернет-технологиях накруток, но опасаюсь, что вместе с водой спама выплеснут честного новостного ребенка. Регулярно пользуясь яндексовым рейтингом (и не будучи при этом круглым идиотом) я запросто научился не читать искусственно поднятых "в топ" дурацких постов в кретинских блогах, но при этом находил там много действительно интересного.  Включая посты, которые реально стимулировали социальную активность блогосферы, и эта активнось иногда даже приносила позитивные плоды. Даже если "человеческая история, за которой нет бюджета на раскрутку, вылезает в сто раз реже" – она таки вылезает. А теперь не будет вылезать, что ли?..

Это плохо для общества.

Яндекс не хочет нести ответственность за общественное мнение в стране. У них на страницах публиковалось некое резюме общественного мнения, выраженного в блогах о том или о другом. На данный момент уже не является секретом, что многие смогли подобрать ключики к этому рейтингу и разобрались в правилах, то есть, на пиар-рынке появились специальные услуги по накрутке яндекс-блогов. И в этой ситуации Яндекс оказался между молотом и наковальней - с одной стороны они не вполне контролируют, что там происходит, потому что эксперты могли накручивать этот рейтинг, а сдругой стороны, у людей формировалось ощущение, что все на самом деле так и есть и это не есть правильное общ мнение. И в этой ситуации Яндекс проявил политическую мудрость - они оставили в силе весь механизм, они не уничтожают и не стирают эту программу, они никому ее и не продают, но они раздают ее кому угодно. Яндексу давно уже стало некомфортно с этим рейтингом, недаром они перевесили его в самый низ страницы. Накопилось множество всяких нюансов и закончилось тем, чем закончилось. Яндекс не хочет никаких рисков для бизнеса и все, что может войти в зону этих рисков, подвергается переосмыслению. В конечном итоге эти рейтинги размножатся, причем не только от Яндекса. ]многие сделают свои рейтинги: эстафету перехватит Google или Livejournal. В Частном корреспонденте мы тоже сделаем рейтинг блогов, скорее всего, с использованием технологии Яндекс.

Активность типичного российского блогера - это чаще всего попытка предъявить себя окружающей публике когда сказать, в сущности, совершенно нечего. Мне кажется, популярность такого рода блогов - это вещь наносная, временная, этакий странный кривой нарост на древе развития информационной индустрии.

Нет никаких сомнений, что блог, как форма движения информации, вещь очень прогрессивная, очень удобная, очень многообещающая и конечно же его ждёт большое будущее и очень интересная эволюция. Но будущее - за блогами содержательными, посвященными тем сторонам жизни, о которой блогеру и правда есть что сказать.

А эта история с бурным развитием - целым культом - рейтинга блогов - это, конечно, часть этой ярмарки блогового тщеславия. Может и хорошо, что такой авторитетный институт российского интернета как Яндекс в конце концов отказался принимать в этом балагане участие. По-моему, это решение вполне разумное. Другое дело, что несомненно являясь коммерческой компанией, Яндекс придумает, - я в этом ни секунды не сомневаюсь, - как ему эксплуатировать то поголовье пользователей, которое в районе блогов пасётся.

Я уверен, что Яндекс, для которого история с рейтингами была вполне осознанной коммерческой операцией, попытается найти и внедрить новую методику управления вниманием интернет-пользователей. А скорее всего новый инструмент уже придуман. Невозможно ведь представить себе, чтобы Яндекс не нашел опять, где у этой дойной коровы вымя.

пот яндекса переехал к лебедеву

Пока мы тут гадаем, молодцы Яндекс или не очень, рейтинг блогов переехал к Артемию Лебедеву. Программа, как говорят, яндксовская. Но методика, говорят в Студии Лебедева, совсем другая - что бы это ни значило. У Лебедева есть рейниги по числу ссылок, комментариям, посещаемости и сводный рейтинг.