Николай Хомерики снимает «Летят журавли» — свою версию
Село Покровское Старицкого района Тверской области. Место, которого нет на карте. Не ловит мобильный телефон. Холодно и промозгло, небо затянуто облаками, оператор ждет света. Куча людей, на первый взгляд ничем не занятых, мрачно топчется в грязи вокруг автомобиля «Победа». Хочется есть. И спать. И быть подальше от села Покровское Старицкого района Тверской области, где наступил 1951 год. Идут съемки нового фильма Николая Хомерики под рабочим названием «Зинка».
Сюжет фильма прост: жила была девушка, в нее были влюблены два парня. Оба ушли на фронт, она работала в госпитале. Такой вот любовный треугольник: один умер, другой нет. Мелодрама на фоне войны. «Таких фильмов миллион. Но мне как раз было интересно снять простую историю. Интересно, как у меня такой фильм получится, — говорит режиссер. — Хотелось снять фильм, по эмоциям близкий к картине "Летят журавли". Потому что по всему остальному это было невозможно: ни по организации, ни по количеству времени, ни по подготовке, ведь у нас это все такой рок-н-ролл».
Хомерики — не первый режиссер, к которому попал сценарий. До него за материал брались уже четыре режиссера: «Зинка» — продюсерский проект. Николаю Хомерики сценарий подошел: «Мне показалось, что этот проект совсем не похож на все, что я снял до этого. Мне понравилась история, кастинг, который был проведен. Я начал снимать. И со временем фильм стал моим». Роль Зинки исполняет Анастасия Веденская. «Я читала сценарий и плакала. Мне вообще интересно все, что касается чувств, доведенных до максимума, до апогея. В этой истории масштаб другой. Это настоящая трагедия. Я понимаю, что сейчас таких людей нет, может, их и не было. Но я хочу думать, что они были», — говорит Веденская.
Актриса работает в паре с мужем, Владимиром Епифанцевым, играющим в фильме капитана НКВД. «Работать с Владимиром в тандеме — это мечта. Это партнер, которого я чувствую. Со всеми другими какой-то напряг, либо их нужно на что-то выводить, либо они очень тянут все на себя, а с Володей — сказка», — говорит она.
Съемки заканчиваются в 10 вечера, и Хомерики едет в гостиницу. Покупает в ближайшем магазине две бутылки коньяка и продолжает разговор: «Я работаю с разными актерами, с профессиональными и с непрофессиональными. Все они приходят с разными представлениями о фильме, и каждому хочется отыграть дубль до конца. А я говорю, что мне не надо до конца, у меня уже есть то, что мне нужно. Потом, когда все сложится, могут дать приз на "Кинотавре" за лучшую роль. И судить надо только по тому, что будет в итоге. А что будет в итоге, в принципе, знаю только я. Потому что отслеживаю каждую секунду их существования на экране».