Связь с рейсом QZ 8501 была потеряна в 6:17 по местному времени (2:17 по московскому). На борту самолета Airbus A320-200 находятся более 160 человек, сообщает индонезийский телеканал Metro TV. По данным Reuters, в самолете присутствуют 155 пассажиров, из них 149 индонезийцев, три корейца, один британец и один малайзиец. Кроме того, на борту шесть членов экипажа, 138 взрослых пассажиров, 16 детей и один младенец, пишет PzFeed. По уточненным данным Air Asia, на борту было два пилота и пять членов экипажа. Среди находившихся на борту были 156 индонезийцев, трое граждан Южной Кореи, один малайзиец, один — гражданин Сингапура и один француз, который является вторым пилотом самолета. Кроме того, министерство иностранных дел Великобритании сообщило, что на борту был также британский подданый. Air Asia сообщила в фейсбуке, что самолет носит регистрационный номер PK-AXC. Глава Air Asia Тони Фернандес назвал пропажу самолета своим «худшим кошмаром». 

Незадолго до потери связи пилоты запрашивали необычный маршрут. По словам главы отдела по связям с общественностью Национальной поисково-спасательной службы Индонезии Суприанди Минггу, самолет попытался изменить курс из-за турбулентности и упал в воду у острова Белитунг в Яванском море, сообщает газета Republika. Он добавил, что поисково-спасательная команда уже направилась к Белитунгу.

Самолет Air Asia оказался над морем без топлива, заявил в свою очередь глава национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Татанг Курнади. На борту было топлива на 4,5 часа полета, и оно закончилось, пояснил генеральный директор управления воздушного транспорта индонезийского министерства транспорта Джоко Мурджатмо. Тем не менее, он не подтвердил информацию и гибели самолета, уточняет газета Detik.

По данным Мурджатмо, самолет перед вылетом был исправен. Последний раз его ремонтировали 16 ноября. Капитан судна за свою карьеру налетал 6100 часов и был опытным специалистом.

Самолет в момент пропажи с радаров находился возле острова Белитунг в Яванском море в обширной зоне густых дождевых облаков, сообщили специалисты Национального управления метеорологии, климатологии и геофизики. В таких случаях пилоты принимают решение обойти облака. 

Авиакомпания начала поисково-спасательную операцию. Управление гражданской авиации Сингапура также готово помочь в поисках пропавшего самолета. Власти Индонезии отправили к месту предполагаемого крушения самолет, два вертолета и шесть спасательных судов, пишет Jakarta Globe. Власти Малайзии, Австралии и Сингапура позже также присоединились к поискам. С наступлением темноты поиски были прекращены. Спасательная операция продолжится в 2 часа ночи 29 декабря по московскому времени, сообщает Reuters.

Радары Национальной поисково-спасательной службы (Basarnas) не обнаружили сигнала аварийного радиомаяка самолета. «Обычно размещенный в корпусе самолета радиомаяк подает сигнал в случае (внешнего) воздействия. Если имело место такое воздействие на самолет или он попал в воду, обязательно должен быть сигнал. В случае мягкого приземления на воду сигнала не будет — за исключением случаев, когда неисправен сам маяк», — объяснил глава джакартского отделения Basarnas Сутрисно.

Около 12:00 по московскому времени родственник одного из пассажиров пропавшего рейса получил СМС-сообщение от неизвестного отправителя, что самолет сел и пассажиры живы. Минтранс Индонезии начал проверять эту информацию.

[code]<blockquote class="twitter-tweet" lang="ru"><p><a href="https://twitter.com/hashtag/QZ8501?src=hash">#QZ8501</a> was lost from radars 9 hours ago. Still no confirmed informaton about location of the aircraft. <a href="http://t.co/iXr96GQCcj">pic.twitter.com/iXr96GQCcj</a></p>&mdash; Flightradar24 (@flightradar24) <a href="https://twitter.com/flightradar24/status/549116643381899264">28 декабря 2014</a></blockquote> <script async src="//platform.twitter.com/widgets.js" charset="utf-8"></script>[/code]

О ЧП с самолетом оповестили президента США Барака Обаму. Он проводит отпуск с семьей на Гавайях. В Белом доме продолжают следить за ситуацией, сообщает пресс-служба президента США.

В 2007 году Air Asia была внесена в «черный список» Евросоюза в связи с опасениями по поводу безопасности полетов, но в 2010 году запрет на полеты в Европу был снят. Происшествие с рейсом QZ8501 — единственный инцидент с момента начала работы компании в 2002 году.

Если Airbus потерпел крушение, то это будет третьей крупной катастрофой с самолетами малазийских авиаперевозчиков в 2014 году. Первая произошла 8 марта: тогда «Боинг-777» пропал во время перелета из Куала-Лумпура в Пекин. Пилоты в последний раз связывались с диспетчерами, когда пролетали над Южно-Китайским морем. Обломков самолета не удалось найти до сих пор.

Второй катастрофой стало крушение «Боинг-777» компании Malaysian Airlines: самолет сбили в Донецкой области. Все 298 человек, находившихся на борту, погибли.