Аудиоверсия этого текста

Прослушать

Аудиоверсия
/ Москва

Поколение пиратов

Люди, которые скачивают музыку в Cети, готовы тратить на нее деньги. Но не очень большие и не в музыкальных магазинах

Иллюстрация: Michаel Mаllete
Иллюстрация: Michаel Mаllete
+T -
Поделиться:

 

Англичане в очередной раз провели любопытное исследование. Люди, которые скачивают музыку из Интернета, тратят на лицензионные диски на 33 фунта больше, чем те, кто утверждает, что никогда не пользуется пиратскими сервисами, сообщает нам Independent. В опросе приняли участие 1000 человек от 16 до 50 лет, имеющие доступ к Интернету. Каждый десятый признался в том, что скачивает музыку.

Этот опрос проводили не просто так, а после того, как Питер Мендельсон, глава Управления бизнеса, предложил наказывать тех, кто скачивает музыку из Интернета отключением от Интернета.

После того как опрос был проведен, участники рынка забеспокоились: если планы Мендельсона осуществятся, музыкальная индустрия может серьезно пострадать. Получается, что наказаны будут основные ее потребители.

Этим спорам не первый год.

Я как всегда за технологии. И за то еще, чтобы маркетологи старались понимать смысл тех или иных общественных явлений. Заставить покупать лицензионные диски моего папу, например, проще простого, меня — чуть сложнее, но, думаю, тоже можно, а у современного 20-летнего человека просто нет в сознании такой опции.

Музыка никогда уже не будет ассоциироваться у него с пластинкой, чтобы заполучить которую нужно было несколько часов стоять у магазина «Мелодия», или с кассетой, на которую можно было в муках переписать что-то у школьного товарища. Даже если отбросить эти советские реалии, для современных двадцатилетних это работает как водопроводный кран, в котором всегда есть вода. Открыл — течет, вышел в Интернет — там музыка, кино и так далее.

При этом несложно представить, что чувствует музыкант, чья музыка расходится по Сети со скоростью света, не принося ему тех денег, на которые он рассчитывал. Тем не менее, как правильно говорит Питер Бредвелл из компании Demos, которая курировала опрос, «политики и музыкальные компании должны понимать, что природа потребления музыки изменилась, современный подход требует более простого доступа и более низких цен». Мне, например, ужасно нравится концепция сайта Круги (kroogi.com). Скачал музыку или фото — оставь пожертвование. Хорошо, если кто-то возьмется оценить такой подход с точки зрения бизнеса.

В заключение о том, насколько доступным кажется любой интернет-контент современному поколению. Моя старшая дочь 5 с половиной лет недавно хотела надеть свою любимую майку с лошадкой. Когда же я сказала ей, что она постирана и еще не высохла, она, ни на секунду не задумавшись, спросила: «Может, скачаешь новую?» Какое уж тут пиратство.

Комментировать Всего 22 комментария
реплика из зала

Какое уж тут пиратство, когда времени нет совсем. А пока до магазина доберешься, уже и не захочется ничего вовсе.

у меня не то, что времени, у меня, например, нет дисковода -- ноутбук и айпод, вот и все мое богатство.

Вообще ничего не слушаю, не думаю что я готов платить бешеные деньги за не очень качественные диски, у меня даже был случай что такой диск взорвался у меня в DVD-ROM новый я не получил. Слушать вообще стало нечего, музыка стала какой то дешёвой.

Да и диски это не удобно.

"Каждый десятый признался в том, что скачивает музыку."

Почему-то в этой заметке термин "скачивать музыку" употребляется в смысле "скачивать музыку бесплатно". Я, вот, скачиваю, скажем, с iTune, и скачиваю за деньги. Если я скачал бесплатно и мне понравилось то, что я скачал и я это собираюсь в дальнейшем слушать from time to time, то стараюсь это потом купить. 

Я, вполне, понимаю людей, которые пользуются ворованным (пиратским) софтом и музыкой, но не понимаю людей, которые этим бравируют и гордятся. 

это очень верное замечание про "скачивать музыку бесплатно". оно очень хорошо иллюстрирует  тот факт, что я, к сожалению, не принадлежу к поколению digital natives, а напротив -- к поколению digital immigrants. 

то есть, он-лайн покупка для меня, особенно, если речь идет о музыке, все еще не стала обычным делом. оправдывает меня только то, что насколько мне известно (по крайней мере, еще недавно это было так) -- россиия не "подключена" к айстор. 

Вера, я абсолютно согласен. Выбирая между незаконным- бесплатным и законным-недорогим, большинство наверняка предпочтет второе. Вот буквально сейчас у меня был выбор: или искать дарового Пьяцоллу  (потеря времени, неизвестное качество), или купить нужную мне песню в iStore за 99 центов, то я, конечно, выбрал легальный вариант.

о том речь. бессмысленно наказывать "скачивальщиков", когда очевидно, что жизнь изменилась, и нужно просто придумывать другие механизмы зарабатывания денег на той же музыке.

ужасно завидую, что вы можете покупать в айстор.

Несколько месяцев как подключена.

До тех пор пока онлайн магазины не будут руководствоваться здравым смыслом при продаже цифрового контента - будет существовать пиратство. Личный пример - купил когда-то на Амазоне цифровую книгу в pdf формате. Она была зашифрована, причем привязка шла то-ли к операционной системе, то-ли к железу. Короче, когдя я поменял у себя что-то, книга благополучно перестала запускаться. Все попытки добится от Амазона справедливости - ни к чему не привели. И это был последний раз, когда я купил книгу. Теперь - все скачиваю бесплатно. Вот когда дадите нормальный и удобный доступ к цифровому контенту, без ограничения прав покупателя - будем покупать, а пока - извините. А музыку, если покупаю, предпочитаю делать это на сайтах которые дают доступ к mp3 файлам напрямую, а не через библиотеку iTunes, как это делает iStore.

Пока эти умники обсуждают, как наказывать пиратов, потребление музыки вообще изменится. Взять хотя бы модель Last.fm.

Каждому по потребностям

Неперставляет удивлять неугасаимость споров на заведомо бесмыссленные темы. Ведь очевидно же что если имеется телефон с наушниками но нету крeдитной карты - будут пиратствовать, есть айпод но нету времени - будут айтюнировать, есть аппаратура и хочется качества - будут покупать пластинки, даже виниловаые. Да у меня есть айпод, каpточка, счет на айтюне но также есть усилитель котрый для меня построил мистер Woo . Мой приоритет - качество воспроизведения и я охочусь за пластинками. Например Bach Cello Suites имеется пять версий начиная с Касcала, а недавно открыл для себя Pentatone Lable ... Скачивать, скачиваю, восновном с целью удaвлетворить минутную блаж, так вчера стянул с айтюна "P***y" от Rammstein восновном из-за злободневной лирики...

Uncensored клип на эту песню у Rammstein еще лучше :)

Павел, вы насчет сюит для виолончели  Баха кого имели ввиду - Пабло Казальса или Гаспара Кассадо?  И тот и другой очень хороши,  хотя я из всех имеющихся у меня 14 вариантов предпочитаю последнюю (3-ю за его жизнь) запись Яноша Старкера....

На Пентатоне хороши записи РНО с Володей Юровским, прочее же увы, звук отличный, а интерпретация....

Я лично всю классику и джаз покупаю на дисках и виниле, ну и все остальные любимые записи от Бориса Виано до Тома Уэйтса тоже на оригинальных (а не лицензионных) дисках предпочитаю иметь. Хотя -  последнее время возникает все более острая борьба между книгами, и дисками за мою жилплощадь)) Теперь вот многие фильмы в цифровом виде храню. А для музыки слишком важно качество воспроизведения и ни о каком MP3 формате дома и речи быть не может.

А вот то,  что в смартфон для слушания в поездках - конечно скачиваю, и увы видимо пиратски, ибо многих вещей на нормальных сайтах просто нет....

проблема в качестве и доступности. Если хочешь приобрести качественную вещь -то пойдешь в магазин и купишь; если ты хочешь не испытывать проблемы с временем на поиск произведений, низким трафиком скачивания - пойдешь на официальный сайт-заплатишь деньги и скачаешь. Но если тебя не устраивает цена - ты в любом случае найдешь возможность получить пиратский продукт.   Технологии не месте не стоят - и пока спрос есть, а предложение нагловато в своих стоимостных выражениях, заумно технологически,требует нереально затрат времени- ты будешь качать пиратские продукты.

На самом деле проблемы с качеством и временем на поиск не существует. Как правило, у человека не первый день "сидящего в интернетах", существует в загашнике пара-тройка надежных сайтов с музыкой, книгами и фильмами в хорошем качестве. Как только один из сайтов закрывается - его место занимает другой. Скорость скачивания - тоже не проблема. Достаточно раз в год заплатить за аккаунт на популярном файлообменнике, совсем небольшую сумму.

Очень часто хочется найти то,что в магазине найти невозможно. Сейчас очень много исполнителей, у которых просто нет записанных альбомов. Так что идёшь в интернет и скачиваешь.

А вообще,молодцы Radiohead, что продавали свой альбом "In Rainbows" за тут цену, которую назначит сам покупатель.

мне тоже этот их жест ужасно понравился. очень это круто и современно.

Кстати, не только они такие молодцы, хотя они были первыми. А теперь систему pay what you like используют и в ресторанах, турагентствах и отелях  

кажется, коммунизм уже где-то рядом

Я попытался отдалиться от собственных потребительских предпочтений, чтобы понять проблемы, которые встали перед индустрией.

1. Во-первых, существенную долю рынка составляют дети и подростки, которые до определенного возраста не являются платежеспособными потребителями. То есть даже карту они могут получить с 14 лет.

2. Как следствие, они не могут платить за музыку в интернете даже если бы захотели.

3. Можно предложить им платить с помощью смсок и других хитростей, но дети знают, что когда в конце месяца родители увидят счет за смски, к ним могут быть вопросы.

4. Соответственно, их потребительский выбор с большой вероятностью всегда будет в пользу общественного блага, то есть музыки или фильмов, скаченных безо всяких лицензионных сборов.

5. Так образом, сейчас растет поколение потребителей, которые имеют устойчивую привычку не платить за музыку или фильмы. Хотя бы потому, что они потребляют их бесплатно и в гораздо большем объеме, чем взрослые.

6. И при этом объеме потребления легальная музыка отнимала бы существенную часть их дохода, которую они могут потратить на: жевачку, пиво или марихуану. 

7. Из этого можно сделать вывод, что данные потребители вряд ли будут сознательно выплачивать донэйшены правообладателям. По крайней мере не в том объеме, на который расчитывают правообладатели.

8. И когда они вырастут, музыка останется для них таким вот общественным благом, за которое никто не хочет платить.

И я вижу только один выход для индустрии.

Изменение подхода к авторским правам.

Дети должны знать, что "дети могут скачивать музыку бесплатно".

Глупо пытаться собрать доход с того, кто никогда его не заплатит.

Нужно выработать в обществе стереотип, в соответствии с которым взрослый сознательный потребитель будет считать скачивание музыки на левых сайтах поступком аналогичным публичному мочеиспусканию.

Вроде можно, но не комильфо.

я думаю к этому нужно проще относиться.. меньше пены как говорится. Это такая же бездонная тема как и коррупция. Пока есть спрос, будет и предложение. Чтобы изменить спрос, нужно воспитать новый менталитет как потребителя, так и просто порядочного человека.

Но и музыка бывает разной - незамысловатый ширпотреб, который с чувством полного удовлетворения переносится в корзину после пары прослушиваний, или действительно стоящие альбомы которые на эмоциях покупаешь в цифре а потом ещё и на фирменном сиди или виниле.

Ширпотреб не должен стоить ни копейки! - это комбикорм для радиостанций, тв и всей индустрии, который должны оплачивать рекламодатели и вертеть колесо взаимного потребления.

А хорошая музыка и фильмы ведь обычно всегда вне рейтингов и праймтаймов, за неё приятно и заплатить. Естественно разумную цену. Pay What You Like.