Оказывается, ваши губы, волосы или даже подмышки могут помочь изменить мир. В эпоху проживания жизни в социальных сетях вопрос к макияжу такой: для чего краситься? Чтобы снять селфи? А снять селфи для чего? Так вот, снимать селфи, чтобы просто собрать лайки, — это вчерашний день. Instagram предлагает новую планку: собирать лайки во имя чего-либо.

1. #smearforsmear

Губная помада, особенно если ее немного размазать, — отличное средство коммуникации. Во-первых, это красиво. Во-вторых, по мысли создателей проекта, это должно побудить женщин чаще обследоваться, чтобы не допустить развития рака шейки матки. И наконец, размазывание помады для селфи — это флешмоб, участие в котором уже приняли Джорджия Мэй Джаггер, Кара Делевинь и Рита Ора. За тысячами селфи с испорченным макияжем стоит британский благотворительный фонд по борьбе с раком шейки матки Jo's Cervical Cancer Trust. Проект стартовал во время недели борьбы с болезнью (25–31 января), но продолжается до сих пор и уже вышел далеко за пределы Соединенного Королевства. Каждый день в одной Британии диагностируют восемь случаев заболевания, три из которых оказываются смертельными. Своевременные обследования и HPV-вакцины способны спасти тысячи жизней, и, как ни странно, смазанная помада с тегом #smearforsmear им в помощь.

2. #freeyourpits, #dyedpits

Девушки отращивают волосы в подмышках и красят их в бирюзовый, розовый, оранжевый и другие яркие цвета не только для красоты, но и в поддержку собственных феминистических настроений. Целое движение (Free Your Pits), выросшее из эксперимента парикмахера из Сиэтла Роузи Хант, подмышка к подмышке борется за женское право делать со своим телом все, что нравится. «В ближайшие несколько лет мы надеемся добиться того, чтобы идея женской волосатости стала восприниматься нормально, и изменить понимание естественной красоты в этой стране», — говорит она. У тренда уже есть свои стилистические вариации: например, если у вас волосы пастельно-голубого оттенка, можно покрасить подмышки в тон. Пока по комментариям под портретами волосатых девушек можно понять, что общество, особенно русскоязычное, еще крайне далеко от того, чтобы не осуждать чужие подмышки.

3. #xpresionpixel, #pixelatedhair

Новая техника окраски волос, позволяющая добиваться пиксельного рисунка, была придумана в Испании, в X-presion Creativos. Затем Revlon использовал ее в рекламной кампании своей осенне-зимней коллекции. Некоторые, в том числе Buzzfeed, усмотрели в ней отголоски «Бегущего по лезвию бритвы», «Трона» и другой занимательной футурологии. И вот уже трансгуманисты, борцы за радикальное продление жизни, искусственный интеллект, сингулярность и прочее светлое будущее сделали себе по прическе. И теперь за пикселями на некоторых волосах стоят будущие культурные смыслы, хотя задумывались они как безыдейные разноцветные квадратики.