Январское сокращение расходов было оценено Минфином в 900 миллионов рублей. По словам чиновников, сокращения отразились в основном на инвестиционных расходах, никак не затронув расходы социальные. «Чтобы выйти на 5% сокращения расходов бюджета в реальном выражении, нам нужно еще на 600 млрд рублей сократить», — сказал Силуанов. Таким образом, учитывая 10% январское сокращение, предусмотренное антикризисным планом, в целом бюджет будет сокращен на 1,5 трлн рублей. Данных о том, к чему привело снижение инвестиционных расходов в январе, пока нет. Однако Силуанов отметил, что, например, финансирование строительства Керченского моста и других проектов в Крыму остановлено не будет.

Микаэл Нанушьян, рабочая группа ОНФ «Честная и эффективная экономика»:

Сейчас необходимо наращивать объем поддержки, а не снижать его. Сокращение производственных баз ведет за собой резкое снижение налоговых поступлений. Таким образом государство просто перестанет выполнять свои социальные обязательства, ведь люди массово потеряют работу. На сегодня политика урезания инвестиционного бюджета вряд ли приведет к тому эффекту, которого ждет Минфин. Краткосрочно это может сработать, но в горизонте 2-3 лет скажется весьма негативно — мы потеряем возможности, которые имеем благодаря введенным санкциям. Нам необходимо закладывать будущий урожай, в прямом смысле этого слова. Нужно, наоборот, интенсивно вкладывать в развитие инфраструктуры и новых проектов — ведь у нас есть Фонд благосостояния, долгосрочные пенсионные накопления — при желании источники найти можно. Просто Минфин идет по пути обычных операций. Но у нас должны быть приоритеты, необходимо найти баланс между текущим содержанием бюджетного аппарата с одной стороны, и с поддержанием бизнеса, который платит людям зарплату, с другой, ведь это равносильные вещи. В примитивном сокращении затрат есть реальная и долгосрочная угроза для экономики страны в целом.

Новые бюджетные сокращения отразятся на зарплатах бюджетников. «Мы считаем, что в нынешних условиях можно было бы пропустить индексацию зарплат как госслужащим, так и другим категориям граждан, чтобы облегчить бюджет текущего и последующего годов, не стимулировать потребление, дополнительный спрос, в том числе и импортные товары», — заявил глава Минфина. Кроме того, по утверждению Силуанова, необходимо законодательно отменить привязку индексаций к планируемому уровню инфляции, которая, по оценкам Минэкономразвития, составляет 12,2%. Свое решение Минфин объясняет и тем, что покупательная способность в этом году будет снижаться, а зарплаты расти не будут.

Александр Трифонов, независимый финансово-экономический эксперт:

Динамика цен на нефть сейчас так неустойчива, что с подобными резкими решениями Минфин явно поторопился. Это, скорее всего, говорит о незнании ведомством точной ситуации по уровню доходов и расходов — бюджет спланирован плохо. Текущий кризис отличается от прошлого тем, что сейчас государство активно будет сокращать именно социалку — они уже согласились с тем, что уровень доходов населения будет падать, но раньше были хотя бы программы стимулирования занятости, а сейчас ничего подобного нет. Все смирились с рецессией, но нынешняя ситуация может привести к серьезному росту социальной напряженности. Не совсем понятно, как государство будет с этим справляться.

В 2008-м году для борьбы с кризисом государство выделило 1089 млрд рублей (2.6 % ВВП), из которых на укрепление финансового сектора было направлено более 780 млрд рублей, а на поддержку реального сектора экономики около 300 млрд. 27 января 2015 года Дмитрий Медведев подписал антикризисный план, согласно которому большинство категорий расходов федерального бюджета в текущем году будут сокращены на 10%. Осуществление антикризисного плана предполагается по трем направлениям: обеспечение социальной стабильности, поддержка отдельных отраслей и активизация экономического роста. Реализация проекта оценивалась в 1, 375 трлн рублей. «Все ресурсы, которые будут выделены на реализацию этого плана, будут найдены за счет антикризисного резерва, сформированного в бюджете», — отметил Антон Силуанов.

Александра Суслина, Экономическая экспертная группа:

Минфин сейчас старается всеми силами снизить свои будущие обязательства. Ситуация складывается так, что доходов у нас все меньше и меньше, а экономика не растет. Минфин просто хочет снизить социальные расходы, которые в данной ситуации лежат на их плечах таким грузом, из-за которого невозможно маневрировать .В прошлый кризис у нас были более высокие запасы резервов, тогда в пик падения цен на нефть считали, что кризис будет краткосрочным — отчасти так и получилось. Имея большие резервы и необходимость преодолеть всего один кризисный год, Минфин тогда помогал всем — пенсии, например, проиндексировали настолько хорошо, что сейчас мы за все это и расплачиваемся. В 2008-м увеличили социальные расходы, которые по сути уже невозможно снизить. Но тогда это действовало по-другому. Нынешний же кризис обещает быть долгим, как минимум несколько лет, поэтому нам всем нужно готовиться к трудному периоду. Сейчас необходимы какие-то срочные структурные меры, которые сделают государственные расходы эффективными. Кроме того, пока нет конкретных данных что именно урезали в январе, что вообще затрудняет ситуацию — получается, что мы можем ждать от Минфина в дальнейшем чего угодно.