Юлия Машнич: Выгодное приложение. 4 сервиса, которые меняют моду
Это мобильное приложение, позволяющее продавать свою одежду и аксессуары и покупать чужие, преимущественно дизайнерские. По статистике, здесь быстрее всего разлетаются вещи Louis Vuitton и Lululemon. Эта вроде бы нехитрая затея увлекла миллионы и вместо дешевой и сердитой онлайн-комиссионки превратилась почти что в социальную сеть: пользователи проводят в Poshmark около получаса и открывают его от семи до десяти раз ежедневно. Маниш Чандра запустил приложение в 2011 году, устав от унылой картины не подошедших, не полюбившихся и зачастую даже не распечатанных покупок собственной жены. Сегодня это компания с годовым оборотом 100 миллионов долларов, своей командой экспертов, профессионально отличающих подделки от честного продукта, онлайн-мероприятиями Posh Parties, на которые стекается до 50 тысяч человек, внушительным списком знаменитых клиентов и нескучно устроенной системой коммуникаций, благодаря которой можно даже отыскать своего style mate. В результате покупать красивые вещи стало менее обременительно, но, даже если вас угораздило приобрести их новыми в бутике, вы всегда сможете их вдоволь поносить и затем продать более рачительным ценителям. Пока что сервис доступен только в США, в Британии есть похожий проект Depop, а в Москве разве что FB страничка Группы Анонимных Шопоголиков.
Это условный персональный стилист будущего. Вернее, целая армия, 2000 специалистов. Пользователь, обычно это девушка с нехваткой времени или вкуса, может выбрать того, чье портфолио ей приглянулось. Но сначала нужно заполнить вдумчивый опросник, чтобы отфильтровать специалистов, подходящих конкретно ей. Дальше следует обмен фотографиями, пожеланиями, предпочтениями — и в результате клиент получает бесплатный лукбук, собранный лично для него. Пользователь вправе не покупать ничего из предложенных там вещей. Но если он что-то покупает, то стилист получает небольшой процент от покупки. Этот процент оплачивает продавец-партнер, для покупателя же цена на вещь не меняется. Среди партнеров Keaton Row — Shopbop, Nordstrom, DVF, Theory, Rag&Bone и сотни прочих. Две основательницы, Шерил Хан и Элеонор Мак, выпускницы Гарвардской школы бизнеса, запустили платформу в 2013 году. «Персональный стилист в обычной жизни — это большая роскошь. Мы использовали современные технологии, чтобы такой сервис стал доступен каждому», — суммировала Шерил Хан. В результате тысячи американок стали лучше одеваться, не потратив на это ни дополнительного времени, ни лишних денег. Совсем скоро у онлайн-сервиса Keaton Row появится собственное мобильное приложение. При умеренной изобретательности (при заполнении опросника нужно ввести любой американский индекс) ничто не мешает российскому покупателю воспользоваться услугой прямо сейчас.