Юлия Машнич /

Выгодное приложение: 4 сервиса, которые меняют моду

Модой все чаще занимаются не в дизайн-студиях и головных офисах важных брендов, а в стартап-инкубаторах, инвестиционных фондах и Гарвардской школе бизнеса. Индустрия с триллионными оборотами увлекает все больше молодых умов, прежде всего обладателей свежих MBA. Только в сегменте фэшн-приложений и онлайн-сервисов уже существует как минимум четыре проекта, способных изменить модный бизнес: из-за них уже не совсем понятно, зачем идти в магазин

Иллюстрация: Corbis/Alloverpress
Иллюстрация: Corbis/Alloverpress
+T -
Поделиться:

Poshmark

Это мобильное приложение, позволяющее продавать свою одежду и аксессуары и покупать чужие, преимущественно дизайнерские. По статистике, здесь быстрее всего разлетаются вещи Louis Vuitton и Lululemon. Эта вроде бы нехитрая затея увлекла миллионы и вместо дешевой и сердитой онлайн-комиссионки превратилась почти что в социальную сеть: пользователи проводят в Poshmark около получаса и открывают его от семи до десяти раз ежедневно. Маниш Чандра запустил приложение в 2011 году, устав от унылой картины не подошедших, не полюбившихся и зачастую даже не распечатанных покупок собственной жены. Сегодня это компания с годовым оборотом 100 миллионов долларов, своей командой экспертов, профессионально отличающих подделки от честного продукта, онлайн-мероприятиями Posh Parties, на которые стекается до 50 тысяч человек, внушительным списком знаменитых клиентов и нескучно устроенной системой коммуникаций, благодаря которой можно даже отыскать своего style mate. В результате покупать красивые вещи стало менее обременительно, но, даже если вас угораздило приобрести их новыми в бутике, вы всегда сможете их вдоволь поносить и затем продать более рачительным ценителям. Пока что сервис доступен только в США, в Британии есть похожий проект Depop, а в Москве разве что FB страничка Группы Анонимных Шопоголиков.

Keaton Row

Это условный персональный стилист будущего. Вернее, целая армия, 2000 специалистов. Пользователь, обычно это девушка с нехваткой времени или вкуса, может выбрать того, чье портфолио ей приглянулось. Но сначала нужно заполнить вдумчивый опросник, чтобы отфильтровать специалистов, подходящих конкретно ей. Дальше следует обмен фотографиями, пожеланиями, предпочтениями — и в результате клиент получает бесплатный лукбук, собранный лично для него. Пользователь вправе не покупать ничего из предложенных там вещей. Но если он что-то покупает, то стилист получает небольшой процент от покупки. Этот процент оплачивает продавец-партнер, для покупателя же цена на вещь не меняется. Среди партнеров Keaton Row — Shopbop, Nordstrom, DVF, Theory, Rag&Bone и сотни прочих. Две основательницы, Шерил Хан и Элеонор Мак, выпускницы Гарвардской школы бизнеса, запустили платформу в 2013 году. «Персональный стилист в обычной жизни — это большая роскошь. Мы использовали современные технологии, чтобы такой сервис стал доступен каждому», — суммировала Шерил Хан. В результате тысячи американок стали лучше одеваться, не потратив на это ни дополнительного времени, ни лишних денег. Совсем скоро у онлайн-сервиса Keaton Row появится собственное мобильное приложение. При умеренной изобретательности (при заполнении опросника нужно ввести любой американский индекс) ничто не мешает российскому покупателю воспользоваться услугой прямо сейчас.

Rent The Runway

Это онлайн-сервис по прокату платьев для особых случаев: от коктейльных до вечерних, поставивший под сомнение необходимость их покупать. В данный момент в наличии у Rent The Runway бесконечное множество нарядов — если быть точнее, 65 тысяч единиц. Плюс 25 тысяч украшений. От среднего ценового сегмента до дизайнерских, в том числе из текущих коллекций. На огромных складах найдутся платья Vera Wang, Carolina Herrera, Badgley Mischka и прочих достойных партнеров главного американского проката. Пользователь может заказать любую понравившуюся вещь примерно за 10% ее стоимости. В посылке приходят сразу два одинаковых платья разных размеров — ведь главное, чтобы хорошо село.

Две девушки по имени Дженнифер встретились, как это теперь принято, в Гарвардской школе бизнеса. Мисс Хайман и мисс Флейс запустили Rent The Runway в 2009 году и почти сразу угодили во все списки самых прекрасных и перспективных стартапов. Сегодня помимо онлайн-сервиса существуют три вполне осязаемых шоу-рума: два в Нью-Йорке и один в Лас-Вегасе, где можно выбирать, примерять, заказывать и советоваться с персональным стилистом. Сервис работает только в США, но, если верить слухам, в Москве затевается нечто подобное.

Le Tote

Сервис проката одежды по подписке: за 49 долларов в месяц вы регулярно получаете посылки с одеждой. Когда вещи вам надоедают, вы отсылаете их обратно. Взамен приходит посылка с новой одеждой. И так до бесконечности. Основных отличий от Rent The Runway два: система подписки и акцент на повседневные, а не выходные вещи. К тому же пока что сервис сторонится громких дизайнерских имен. Основатели Le Tote Ракеш Тондон и Бретт Нортарт — птенцы знаменитого инкубатора Y Combinator. Они формулируют суть происходящего как «Netflix для одежды».

Сервис устроен следующим образом: сначала подписчик заполняет анкету, далее по ее результатам вещи для подписчика выбирает стилист. Подписчик может добавлять в посылку вещи на свой вкус за дополнительную плату или просто отмечать симпатичные ему вещи, чтобы стилист имел их в виду при сборе следующей посылки. Сейчас Le Tote переживает бум: в компанию стекаются миллионные инвестиции, она переехала в новый огромный офис в Калифорнии, количество сотрудников увеличилось в разы, а потенциальные подписчики совсем недавно выстраивались в лист ожидания. Эта история нас учит тому, что концепция совместного потребления не только модная, но еще и работает.