![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/F199F81A_6ED4_4DEC_A7C0_5EF02897A50E_avatar.jpg)
Юлия Машнич: Выгодное приложение. 4 сервиса, которые меняют моду
Это мобильное приложение, позволяющее продавать свою одежду и аксессуары и покупать чужие, преимущественно дизайнерские. По статистике, здесь быстрее всего разлетаются вещи Louis Vuitton и Lululemon. Эта вроде бы нехитрая затея увлекла миллионы и вместо дешевой и сердитой онлайн-комиссионки превратилась почти что в социальную сеть: пользователи проводят в Poshmark около получаса и открывают его от семи до десяти раз ежедневно. Маниш Чандра запустил приложение в 2011 году, устав от унылой картины не подошедших, не полюбившихся и зачастую даже не распечатанных покупок собственной жены. Сегодня это компания с годовым оборотом 100 миллионов долларов, своей командой экспертов, профессионально отличающих подделки от честного продукта, онлайн-мероприятиями Posh Parties, на которые стекается до 50 тысяч человек, внушительным списком знаменитых клиентов и нескучно устроенной системой коммуникаций, благодаря которой можно даже отыскать своего style mate. В результате покупать красивые вещи стало менее обременительно, но, даже если вас угораздило приобрести их новыми в бутике, вы всегда сможете их вдоволь поносить и затем продать более рачительным ценителям. Пока что сервис доступен только в США, в Британии есть похожий проект Depop, а в Москве разве что FB страничка Группы Анонимных Шопоголиков.
![Фото: poshmark.com](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/0f/f0/0ff0eadf5b9f4f8aba4f60a841abe9187d1fbc764de3f7d963583db5071d8d63.jpg)
![Фото: poshmark.com](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/22/1c/221c59616d80c31aee177573294bea3fe05aae0b572e24d229720cd3653d6ca4.jpg)
![Фото: poshmark.com](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/89/b5/89b53263b94e48bb7b9f54dd59525bcbee3e66f277cb9d4458dbb9cf2011ab8e.jpg)
Это условный персональный стилист будущего. Вернее, целая армия, 2000 специалистов. Пользователь, обычно это девушка с нехваткой времени или вкуса, может выбрать того, чье портфолио ей приглянулось. Но сначала нужно заполнить вдумчивый опросник, чтобы отфильтровать специалистов, подходящих конкретно ей. Дальше следует обмен фотографиями, пожеланиями, предпочтениями — и в результате клиент получает бесплатный лукбук, собранный лично для него. Пользователь вправе не покупать ничего из предложенных там вещей. Но если он что-то покупает, то стилист получает небольшой процент от покупки. Этот процент оплачивает продавец-партнер, для покупателя же цена на вещь не меняется. Среди партнеров Keaton Row — Shopbop, Nordstrom, DVF, Theory, Rag&Bone и сотни прочих. Две основательницы, Шерил Хан и Элеонор Мак, выпускницы Гарвардской школы бизнеса, запустили платформу в 2013 году. «Персональный стилист в обычной жизни — это большая роскошь. Мы использовали современные технологии, чтобы такой сервис стал доступен каждому», — суммировала Шерил Хан. В результате тысячи американок стали лучше одеваться, не потратив на это ни дополнительного времени, ни лишних денег. Совсем скоро у онлайн-сервиса Keaton Row появится собственное мобильное приложение. При умеренной изобретательности (при заполнении опросника нужно ввести любой американский индекс) ничто не мешает российскому покупателю воспользоваться услугой прямо сейчас.
![Фото: keatonrow.com](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/ba/05/ba05d0762125534539d7d01de6c79b25deea53821d0237ee1a1bb5c2537863fc.jpg)
![Фото: keatonrow.com](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/a6/40/a640e8f2fde0fda7864001e5e3c0bf94c5808dcb1c6d116ba2438abb3a7c2a4e.jpg)
![Фото: keatonrow.com](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/62/fc/62fcd7fc8a9cd8edac068dbe825c968afc14c00d6f61cd22f9f418dfea2494da.jpg)