В мэрии Москвы отказались связывать самоубийства онкобольных с отсутствием лекарств
По его словам, в феврале покончили с собой 70 москвичей и 10 из них страдали онкологическими заболеваниями. «Но только семеро из них знали о своем диагнозе, у остальных он был поставлен только после судебно-медицинского исследования», — сообщил Печатников.
Из этих 10 больных, по данным вице-мэра, только пятеро наблюдались в городских поликлиниках, а остальные — в ведомственных медучреждениях. «У одного человека из тех, кто проходил лечение в городской системе здравоохранения, была опухоль мозга. В этом случае бороться с головной болью действительно очень сложно, полностью избавиться от нее можно только за счет препаратов, которые отключают сознание», — объяснил Печатников.
Заммэра заверил, что у еще четверых были обезболивающие, однако у всех них была своя патология головного мозга: у троих метастазы опухоли в головном мозге, у четвертого — старческая атрофия мозга. «Поэтому связывать самоубийства этих людей с болевым синдромом напрямую нельзя, поскольку поражение головного мозга может вызывать расстройство психики», — заявил Печатников.
Вице-мэр рассказал, что в департаменте здравоохранения работает «горячая линия», через которую можно связаться с медицинскими психологами и психиатрами. По его словам, на эту линию могли бы обратиться люди, у которых возникают суицидальные мысли. «Но я советовал бы обратиться на эту линию, где работают психологи и психиатры, и некоторым журналистам, которые из людского горя пытаются сделать сенсацию», — добавил Печатников.
Общее количество суицидов в Москве в последнее время снизилось, сообщил Печатников. В 2010 году было зарегистрировано 1234 самоубийства, в 2011 году — 1113 случая, в 2012 — 1058, в 2013 — 972, в 2014 — 832. За два месяца 2015 года в Москве зафиксировали 128 самоубийств.
Ранее 24 февраля сообщалось, что с начала февраля 2015 года московская полиция зарегистрировала 11 самоубийств, которые совершили онкобольные. В частности, 20 февраля погибли два человека.