Протест начался в цеху по выпуску балок для задних колес автомобилей Lada Largus, Nissan Almera, Renault Logan и Renault Sandero. По словам Золотарева, производство этой детали находится на пуско-наладочном этапе, на котором предприятие не имеет права требовать нормы производства. Тем не менее, руководство потребовало от рабочих выпускать определенное количество деталей в сутки, и чтобы выполнить это предписание, работникам приходится работать «внеурочно и чуть ли не вручную».

Работники жалуются на то, что начальство постоянно меняет норму, пишет газета «Известия» со ссылкой на Золотарева. Администрация «АвтоВАЗа» объяснила свое решение французскими стандартами, когда осуществляется ручное управление объемами выработки. Российские же работники привыкли к четким нормативам и указывают на трудовой договор, в котором прописано, что переработка оплачивается отдельно.

Рабочие готовы выполнять планы руководства, если им повысят зарплату за интенсивность труда, сказал Золотарев. Однако руководство цеха отказывается встречаться с представителями профсоюза. 25 февраля рабочие решили прийти на работу, но производить столько деталей, сколько успеют за рабочее время. По мнению главы профсоюза, действия сотрудников не повлияют на производство автомобилей, поскольку спрос на них в последний месяц упал.

Информация о забастовке не соответствует действительности, сказал «России сегодня» представитель пресс-службы «АвтоВАЗа» Станислав Березий. Он утверждает, что сотрудники работают в штатном режиме, а предпосылок к забастовкам нет. «Бывает, что в каком-то цеху требуется дополнительные работы, но в таких случаях мы заранее оформляем приказ на сверхурочные работы. Сегодня в цеху, где производят задние балки, работа идет в обычном режиме», — сказал Березий.

В 2014 году компания заявила, что сокращает штат на 7,5 тысячи человек для повышения эффективности. По словам главы «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, в 2015 году сокращений не планируется. Тем не менее, в конце января председатель официального профсоюза предприятия Сергея Зайцева и представитель «АвтоВАЗа» рассказали газете «Ведомости», что компания намерена сократить еще 1,1 тысячи менеджеров.