
Автор Followmeto Мурад Османн: Любой может повторить мой проект, просто взяв в руки телефон

СКак появился первый снимок Followmeto?
Это была случайность. Во время нашей первой совместной поездки в Барселону моя невеста Наташа взяла меня за руку и потянула за собой, я воспользовался моментом и сфотографировал ее. В итоге на протяжении четырех дней, проведенных в Испании, мы продолжали делать фотографии, а потом стали выкладывать их в Instagram. Нашим друзьям понравилось, и мы стали делать этот фотопроект для себя. Мы не знали, что он «выстрелит», и не ставили перед собой такой цели. Но через полтора года #Followmeto взлетел. Тогда у нас было около 20 фотографий.
СВы посетили более десяти стран, множество городов. Как вы планируете путешествия?
Мы садимся с путеводителем, читаем отзывы в интернете, спрашиваем пользователей Instagram. Многое приходится продумывать, у нас сложная логистика. Около восьми месяцев назад мы впервые обратились в министерство туризма страны, в которую собирались, рассказали о проекте, и с нами согласились посотрудничать: дали отличных гидов, помогли с проживанием и проводили в те места, куда не получит доступ обычный турист. А если хочется делать снимки в главных туристических точках планеты без посторонних людей в кадре, то надо идти к достопримечательностям поздно ночью или очень рано утром. Так мы сделали наши снимки из Иордании, Гонконга, Амазонки в Бразилии.



СФотографии с крыши в Гонконге получились именно благодаря сотрудничеству с министерством туризма?
Это сложная история. На крышу мы поднимались вместе с ними, но официального разрешения ни у кого не было. В итоге нас всех прогнала полиция. Иногда мы хотим попасть в такие места, на доступ в которые, к сожалению, даже министерство не может получить разрешение.
СУ вас есть место мечты, куда вы хотели бы поехать?
Моей мечтой было поехать в Индию, и в январе 2015 года мы с Наташей туда летали. Вообще мест, где мы не были, очень много — например, Северная и Южная Америка. Мы мечтаем о солончаке Уюни — это такое соленое зеркальное озеро в Боливии.
СГлядя на ваши снимки, можно подумать, что вы бесконечно путешествуете.
Это иллюзия. Пять дней в неделю и я, и Наташа работаем. Мы летаем часто, но ненадолго. В основном на длинные выходные или стараемся освободить пятницу с понедельником, чтобы получилось четыре-пять дней отпуска.

СВы путешествуете только самолетом? Смогли бы вы отправиться в поездку на автомобиле?
В целях экономии времени мы в основном летаем. Но и от автомобилей не отказываемся — это очень интересный опыт: по дороге открываешь для себя много живописных мест.
СЕсли бы вам предстояло путешествие протяженностью в тысячу километров, какой автомобиль Toyota вы бы выбрали?
Буквально неделю назад я взял на тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado — вот этот честный рамный внедорожник отлично справится с этой ролью. Во-первых, это надежный и долговечный автомобиль, в котором можно быть уверенным на сто процентов. Во-вторых, у Land Cruiser Prado легендарные внедорожные качества, он комфортный, оснащен множеством опций и различными системами для движения по бездорожью (KDSS, Multi-Terrain Select — прим.ред). Это очень важное качество для путешествий по нашей огромной родине. Ну и, конечно, учитывая то невероятное количество оборудования, которое необходимо для фотографирования, жизненно необходим бездонный багажник и просторный салон.
СНа наше интервью вы приехали в спорт-купе Toyota GT86. Как вам этот автомобиль?
Он подойдет увлеченным, страстным натурам. Я считаю его абсолютно своим, идеальным. Дело в том, что я люблю скорость — идея первой фотографии Followmeto пришла к нам быстро, я постоянно нахожусь в движении, придумывая новые проекты. Динамичный характер настоящего спорт-купе GT86, стильный дизайн и удобная посадка в водительском сидении меня по-настоящему зацепили.

СКто придумывает идеи для съемок?
Наташа отвечает за артистическое направление, подбирает «луки», а я выбираю места, где будем снимать. Приезжая на место съемки, две-три минуты я «пристреливаюсь» и снимаю, как мне кажется, два-три кадра. Но Наташа сказала бы, что это занимает час и снимаю я сто кадров. Процесс подготовки достаточно долгий. Каждый раз нужно изощряться.
Образы Наташа придумывает сама, у нас нет стилистов. Сейчас мы сотрудничаем с российскими дизайнерами и берем с собой по пятьсот миллиардов вещей — пока Наташи нет, я могу рассказать правду. И все это тащу на себе я! На фотографии из Лондона с гигантским зеркалом в 45 градусов в отражении видно, сколько на мне баулов и как я, скрюченный, фотографирую.
Платьев мы берем много и стараемся создать нестандартный образ в стандартных местах, сделать контрастные фотографии. Где только не переодевалась Наташа — в барах, во дворах — одним словом, там, где не подразумеваются переодевания. Когда мы фотографировались на Амазонке, там была жара, крокодилы, а Наташа в платье, усыпанном кристаллами. Выглядит, конечно, симпатично, но на самом деле это тяжелый процесс.



